Предпринята попытка раскрыть проблему речевых жанров - одну из актуальных в современной лингвистике - на примере извинения, опираясь на модель речевых жанров Т. В. Шмелевой. Проведено исследование среди взрослых и детей, направленное на выявление уровня владения «Извинением».
1. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров. М., 1996. Т. 5. С. 159-206.
2. Вежбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. Саратов, 1997. С. 99-111.
3. Долинин К. А. Речевые жанры как средство организации социального взаимодействия // Жанры речи. Саратов, 1999. Вып. 2. С. 8-15.
4. Седов К. Ф. Жанр и коммуникативная компетенция. Жанры повседневного общения и хорошая речь // Хорошая речь. Саратов, 2001. С. 108-124.
5. Федосюк М. Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров // Вопросы языкознания. 1997. ¹ 5. С. 102-120.
6. Шмелева Т. В. Модель речевого жанра // Жанры речи. Саратов, 1997. С. 88-98.
7. Bahtin M. M. Problema rechevyh zhanrov. M., 1996. T. 5. S. 159-206.
8. Vezhbicka A. Rechevye zhanry // Zhanry rechi. Saratov, 1997. S. 99-111.
9. Dolinin K. A. Rechevye zhanry kak sredstvo organizacii social'nogo vzaimodejstvija // Zhanry rechi. Saratov, 1999. Vyp. 2. S. 8-15.
10. Sedov K. F. Zhanr i kommunikativnaja kompetencija. Zhanry povsednevnogo obshcenija i horoshaja rech' // Horoshaja rech'. Saratov, 2001. S. 108-124.
11. Fedosjuk M. Ju. Nereshennye voprosy teorii rechevyh zhanrov // Voprosy jazykoznanija. 1997. ¹ 5. S. 102-120.
12. Shmeleva T. V. Model' rechevogo zhanra // Zhanry rechi. Saratov, 1997. S. 88-98.