Статья
Образование как фактор консолидации общества
Раскрывается социокультурный контекст образования, обосновывается его значение в консолидации общества, выявляются ценностные основания единения людей.
1. Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1983.
2. Бездухов В. П. Культура и образование//Кулюткин Ю. Н., Бездухов В. П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. Самара: СГПУ, 2002. С. 66-173.
3. Бердяев Н. Смысл истории. М.: Мысль, 1990.
4. Блюмкин В. А. Мир моральных ценностей. М.: Знание, 1981. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Этика». ¹ 8).
5. Бондырева С. К. Феномен толерантности в системе межэтнических отношений//Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. научно-методических статей. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. С. 9-20.
6. Братусь Б. С. Русская, советская, российская психология: Конспективное рассмотрение. М.: Флинта, 2000.
7. Бунеев Р. Н. Образовательная система нового поколения. Теория и практика. М.: Баллас, 2009.
8. Гегель Г. Энциклопедия философских наук: В 4 т. Т. 1. Наука логики. М.: Мысль, 1975.
9. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995.
10. Джуринский А. Н. Концепции и реалии мультикультурного воспитания: сравнительное исследование. М.: Academia, 2008.
11. Запесоцкий А. С. Образование: философия, культурология, политика. М.: Наука, 2002.
12. Зеленкова И. Л. Прикладная этика: Учебное пособие. Минск: Тетра-Системс, 2002.
13. Кант И. Критика практического разума. СПб.: Наука, 1995.
14. Кобляков В. П. Этическое сознание. Л.: ЛГУ, 1979.
15. Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений: В 30 т. М.: Госполитиздат, 1961. Т. 20.
16. Многомерный образ человека: комплексное междисциплинарное исследование человека/Отв. ред. И. Т. Фролов, Б. Г. Юдин. М.: Наука, 2001.
17. Педагогические идеи А. Н. Радищева//Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII век -первая половина XIX века. М.: Педагогика, 1973. С. 177-187.
18. Печчеи А. Человеческие качества//Мир философии: В 2 ч. М.: Политиздат, 1991. Ч. 2. С. 558-585.
19. Этика: Энциклопедический словарь/Под ред. Р. Г. Апресяна, А. А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2001.
20. Разин А. В. Этика: Учебник для вузов. М.: Академический проект, 2003.
21. Сагатовский В. Н. Есть ли выход у человечества? СПб.: Петрополис, 2000.
22. Сагатовский В. Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения): В 3 ч. Антропология. СПб.: Петрополис, 1999. Ч. 3.
23. Сильвестров В. В. Культура. Деятельность. Общение. М.: РОС-СПЭН, 1998.
24. Соловьев B. C. Оправдание добра: нравственная философия. М.: Республика, 1996.
25. Степин B. C. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2000.
26. Толстых В. И. Этос глобального мира//Этика: новые старые проблемы. К шестидесятилетию Абдусалама Абдулкеримовича Гусейнова/Отв. ред. Р. Г. Апресян. М.: Гардарики, 1999. С. 224-246.
27. Туровский М. Б. Философские основания культурологии. М.: РОС-СПЭН, 1997.
28. Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1995.
29. Aristotel'. Sochinenija: V 4 t. T. 4. M.: Mysl', 1983.
30. Bezduhov V. P. Kul'tura i obrazovanie//Kuljutkin Ju. N., Bezduhov V. P. Cennostnye orientiry i kognitivnye struktury v dejatel'nosti uchitelja. Samara: SGPU, 2002. S. 66-173.
31. Berdjaev N. Smysl istorii. M.: Mysl', 1990.
32. Bljumkin V. A. Mir moral'nyh cennostej. M.: Znanie, 1981. (Novoe v zhizni, nauke, tehnike. Ser. «Etika». ¹ 8).
33. Bondyreva S. K. Fenomen tolerantnosti v sisteme mezhetnicheskih otnoshenij//Tolerantnoe soznanie i formirovanie tolerantnyh otnoshenij (teorija i praktika): Sb. nauchno-metodicheskih statej. M.: MPSI; Voronezh: MODEK, 2003. S. 9-20.
34. Bratus' B. S. Russkaja, sovetskaja, rossijskaja psihologija: Konspektivnoe rassmotrenie. M.: Flinta, 2000.
35. Buneev R. N. Obrazovatel'naja sistema novogo pokolenija. Teorija I praktika. M.: Ballas, 2009.
36. Gegel' G. Enciklopedija filosofskih nauk: V 4 t. T. 1. Nauka logiki. M.: Mysl', 1975.
37. Gessen S. I. Osnovy pedagogiki. Vvedenie v prikladnuju filosofiju. M.: Shkola-Press, 1995.
38. Dzhurinskij A. N. Koncepcii i realii mul'tikul'turnogo vospitanija: sravnitel'noe issledovanie. M.: Academia, 2008.
39. Zapesockij A. S. Obrazovanie: filosofija, kul'turologija, politika. M.: Nauka, 2002.
40. Zelenkova I. L. Prikladnaja etika: Uchebnoe posobie. Minsk: Tetra-Sistems, 2002.
41. Kant I. Kritika prakticheskogo razuma. SPb.: Nauka, 1995.
42. Kobljakov V. P. Eticheskoe soznanie. L.: LGU, 1979.
43. Marks K., Jengel's F. Sobranie sochinenij: V 30 t. M.: Gospolitizdat, 1961. T. 20.
44. Mnogomernyj obraz cheloveka: kompleksnoe mezhdisciplinarnoe issledovanie cheloveka/Otv. red. I. T. Frolov, B. G. Judin. M.: Nauka, 2001.
45. Pedagogicheskie idei A. N. Radishcheva//Ocherki po istorii shkoly I pedagogicheskoj mysli narodov SSSR. XVIII v. -pervaja polovina XIX veka. M.: Pedagogika, 1973. S. 177-187.
46. Pechchei A. Chelovecheskie kachestva//Mir filosofii: V 2 ch. M.: Politizdat, 1991. Ch. 2. S. 558-585.
47. Etika: Enciklopedicheskij slovar'/Pod red. R. G. Apresjana, A. A. Gusejnova. M.: Gardariki, 2001.
48. Razin A. V. JEtika: Uchebnik dlja vuzov. M.: Akademicheskij proekt, 2003.
49. Sagatovskij V. N. Est' li vyhod u chelovechestva? SPb.: Petropolis, 2000.
50. Sagatovskij V. N. Filosofija razvivajushchejsja garmonii (filosofskie osnovy mirovozzrenija): V 3 ch. Antropologija. SPb.: Petropolis, 1999. Ch. 3.
51. Sil'vestrov V. V. Kul'tura. Dejatel'nost'. Obshchenie. M.: ROS-SPEN, 1998.
52. Solov'ev B. C. Opravdanie dobra: nravstvennaja filosofija. M.: Respublika, 1996.
53. Stepin B. C. Teoreticheskoe znanie. M.: Progress-Tradicija, 2000.
54. Tolstyh V. I. JEtos global'nogo mira//Etika: novye starye problemy. K shestidesjatiletiju Abdusalama Abdulkerimovicha Gusejnova/Otv. red. R. G. Apresjan. M.: Gardariki, 1999. S. 224-246.
55. Turovskij M. B. Filosofskie osnovanija kul'turologii. M.: ROS-SPEN, 1997.
56. Fromm E. Begstvo ot svobody. M.: Progress, 1995.