Статья
Образование как благо для человека и общества
В контексте раскрытия генезиса научных представлений о категории «образование» обосновывается предназначение образования в становлении культурного человека, способного к саморазвитию и развитию культуры.
1. Апресян Р. Г. Постижение добра. М: Молодая гвардия, 1986.
2. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М.: Мысль, 1983. Т. 4.
3. Асмолов А. Г. Психология может конструировать социальную реальность//Учительская газета. № 10 (10195), 04 марта 2008.
4. Асмолов А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: На пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского об щества//Вопросы образования. 2008. № 1. С. 65-85.
5. Бездухов В. П. Гуманизация образования в изменяющемся мире//Кулюткин Ю. Н., Бездухов B. П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. Самара: СГПУ, 2002. C. 22-66.
6. Там же. С. 66-173.
7. Бим-Бад Б. М. Антропологическое обоснование теории и практики современного образования. М.: РОУ, 1994.
8. Буева Л. П. Человек, культура и образование в кризисном социуме//Философия образования. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. С. 76-90.
9. Газман О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы//Новые ценности образования. Вып. 2. М.: Инноватор, 1995. С. 16-45.
10. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995.
11. Гмурман В. Е., Королев Ф. Ф. Воспитание, образование, обучение как понятия и термины педагогики//Общие основы педагогики. -М.: Просвещение, 1967. С. 93-103.
12. Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: Учебник. М.: Гардарика, 1998.
13. Кант И. Критика практического разума. СПб.: Наука, 1995.
14. Корнетов Г. Б. Образование, воспитание, обучение: содержание и соотношение понятий//Психолого-педагогический поиск: Научно-методический журнал. 2007. № 1(5).С. 6-20.
15. Краевский В. В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? Волгоград: Перемена, 1996.
16. Луначарский А. В. О воспитании и образовании. -М.: Педагогика, 1976.
17. Рабинович В. Л. Культура и образование историей//Постижение культуры. Ежегодник. Вып. 7. М.: Российский институт культурологии, 1997. С. 40-54.
18. Радищев А. Н. Избранное. Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство, 1982.
19. Сагатовский В. Н. Есть ли выход у человечества? СПб.: Петрополис, 2000.
20. Сенько Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования. М.: Академия, 2000.
21. Титаренко А. И. Антиидеи. Опыт социально-этического анализа. М.: Политиздат, 1976.
22. Туровский М. Б. Философские основания культурологии. М.: РОССПЭН, 1997.
23. Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993.
24. Apresjan R. G. Postizhenie dobra. M: Molodaja gvardija, 1986.
25. Aristotel'. Sochinenija: V 4 t. M.: Mysl', 1983. T. 4.
26. Asmolov A. G. Psihologija mozhet konstruirovat' social'nuju real'nost'//Uchitel'skaja gazeta. -№ 10 (10195). 04.03.2008.
27. Asmolov A. G. Strategija sociokul'turnoj modernizacii obrazovanija: Na puti k preodoleniju krizisa identichnosti i postroeniju grazhdanskogo obshchestva//Voprosy obrazovanija. 2008. № 1. S. 65-85.
28. Bezduhov V. P. Gumanizacija obrazovanija v izmenjajushchemsja mire//Kuljutkin Ju. N., Bezduhov V. P. Cennostnye orientiry i kognitivnye struktury v dejatel'nosti uchitelja/Samara: SGPU, 2002. S. 22-66.
29. Tam zhe. S. 66-173.
30. Bim-Bad B. M. Antropologicheskoe obosnovanie teorii i praktiki sovremennogo obrazovanija. M.: ROU, 1994.
31. Bueva L. P. Chelovek, kul'tura i obrazovanie v krizisnom sociume//Filosofija obrazovanija. M.: Fond «Novoe tysjacheletie», 1996. S. 76-90.
32. Gazman O. S. Ot avtoritarnogo obrazovanija k pedagogike svobody//Novye cennosti obrazovanija. Vyp. 2. M.: Innovator, 1995. S. 16-45.
33. Gessen S.I. Osnovy pedagogiki. Vvedenie v prikladnuju filosofiju. M.: Shkola-Press, 1995.
34. Gmurman V. E., Korolev F. F. Vospitanie, obrazovanie, obuchenie kak ponjatija i terminy pedagogiki//Obshchie osnovy pedagogiki. -M.: Prosveshchenie, 1967. S. 93-103.
35. Gusejnov A. A., Apresjan R. G. JEtika: Uchebnik. M.: Gardarika, 1998.
36. Kant I. Kritika prakticheskogo razuma. SPb.: Nauka, 1995.
37. Kornetov G. B. Obrazovanie, vospitanie, obuchenie: soderzhanie i sootnoshenie ponjatij//Psihologo-pedagogicheskij poisk: Nauchno-metodicheskij zhurnal. 2007. № 1(5). S. 6-20.
38. Kraevskij V. V. Pedagogicheskaja teorija: Chto jeto takoe? Zachem ona nuzhna? Kak ona delaetsja? Volgograd: Peremena, 1996.
39. Lunacharskij A. V. O vospitanii i obrazovanii. -M.: Pedagogika, 1976.
40. Rabinovich V. L. Kul'tura i obrazovanie istoriej//Postizhenie kul'tury. Ezhegodnik. Vyp. 7. M.: Rossijskij institut kul'turologii, 1997.S. 40-54.
41. Radishchev A. N. Izbrannoe. -Kujbyshev: Kujbyshevskoe knizhnoe izdatel'stvo, 1982.
42. Sagatovskij V. N. Est' li vyhod u chelovechestva? -SPb.: Petropolis, 2000.
43. Sen'ko Ju. V. Gumanitarnye osnovy pedagogicheskogo obrazovanija. M.: Akademija, 2000.
44. Titarenko A. I. Antiidei. Opyt social'no-eticheskogo analiza. M.: Politizdat, 1976.
45. Turovskij M. B. Filosofskie osnovanija kul'turologii. -M.: ROSSPJEN, 1997.
46. Fromm E. Psihoanaliz i etika. M.: Respublika, 1993.