Статья посвящена выявлению особенностей претворения жанра концерта в области тембра, драматургии, а также принципов соотношения солиста с оркестром в творчестве Эдисона Денисова. Новые возможности тембра, открытые композитором при работе с электронным звуком, позволили ему переосмыслить принципы соотношения солирующего инструмента с оркестром в концертном жанре. Ведущее место при этом отводится методу «тембровой имитации» - «копированию» оркестром характерных приемов игры, звучностей солирующего инструмента.
1. Бараш Е. В. Тема катастрофы в поздних концертах Денисова // Пространство Эдисона Денисова. К 70-летию со дня рождения (1929-1996): Материалы научной конференции / Научные труды Московской гос. консерватории. Сб. 23. - М., 1999. С. 88-95.
2. Денисов Э. Музыка и машины // Денисов Э. Современная музыка и проблемы композиторской техники. - М.: Сов. композитор, 1986. С. 149-162.
3. Денисов Э. Музыка и машины // Художественное и научное творчество / Под ред. Б. С. Мейлаха. - Л.: Наука, 1972. С. 286-301.
4. Орлов Г. Древо музыки. 2-е изд., испр. - СПб.: Композитор, 2005.
5. Словарь иностранных слов. 15-е изд., испр. - М.: Русский язык, 1988.
6. Холопов Ю., Ценова В. Эдисон Денисов. - М.: Композитор, 1993.
7. Barash E. V. Tema katastrofy v pozdnih koncertah Denisova // Prostranstvo JEdisona Denisova. K 70-letiju so dnja rozhdenija (1929-1996): Materialy nauchnoj konferencii / Nauchnye trudy Moskovskoj gos. konservatorii. Sb. 23. - M., 1999. S. 88-95.
8. Denisov JE. Muzyka i mashiny // Denisov JE. Sovremennaja muzyka i problemy kompozitorskoj tehniki. - M.: Sov. kompozitor, 1986. S. 149-162.
9. Denisov JE. Muzyka i mashiny // Hudozhestvennoe i nauchnoe tvorchestvo / Pod red. B. S. Mejlaha. - L.: Nauka, 1972. S. 286-301.
10. Orlov G. Drevo muzyki. 2-e izd., ispr. - SPb.: Kompozitor, 2005.
11. Slovar' inostrannyh slov. Izd. 15-e, ispr. - M.: Russkij jazyk, 1988.
12. Holopov JU., Cenova V. JEdison Denisov. - M.: Kompozitor, 1993.