На основании авторской модификации метода М. Эйнсворт, названного «Незнакомая ситуация», изучалось поведение ребенка младшего дошкольного возраста в новой ситуации, привязанность ребенка к матери, типы привязанности, их влияние на психическое развитие младших дошкольников. Основная гипотеза: дети с надежным типом привязанности имеют более высокий уровень развития по сравнению с детьми с ненадежным типом привязанности. В исследовании приняли участие 64 диады «мать-ребенок».
1. Би Х. Развитие ребенка. СПб.: Питер, 2004. 768 c.
2. Боулби Д. Привязанность / Пер. с англ.; Под ред. Г. В. Бурменской. М.: Гардарики, 2003. 477 с.
3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 352 с.
4. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей. 2-е изд. / Пер. с англ. В. В. Старовойтова. М.: Академический проект, 2006. 232 с.
5. Винникот Д. Семья и развитие личности. Мать и дитя. Екатеринбург: ЛИТУР, 2004. 400 с.
6. Мухамедрахимов. Мать и дитя: психологическое взаимодействие. СПб.: Речь, 2003. 288 с.
7. Самоукина Н. В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребёнком // Вопросы психологии. 2000. ¹ 3. С. 45-52.
8. Смирнова Е. О. Теория привязанности: Концепция и эксперимент // Вопросы психологии. 1995. ¹ 3. С. 17-28.
9. Bi H. Razvitie rebenka. SPb.: Piter, 2004. 768c.
10. Bozhovich L. I. Problemy formirovanija lichnosti. M.: MPSI; Voronezh: NPO «MODEK», 2001. 352 s.
11. Boulbi D. Privjazannost' / Per. s angl.; Pod red. G. V. Burmenskoj. M.: Gardariki, 2003. 477 s.
12. Boulbi D. Sozdanie i razrushenie emocional'nyh svjazej. 2-e izd. / Per. s angl. V. V. Starovojtova. M.: Akademicheskij proekt, 2006. 232 s.
13. Vinnikot D. Sem'ja i razvitie lichnosti. Mat' i ditja. Ekaterinburg: LITUR, 2004. 400 s.
14. Muhamedrahimov. Mat' i ditja: psihologicheskoe vzaimodejstvie. SPb.: Rech', 2003. 288 s.
15. Samoukina N. V. Simbioticheskie aspekty otnoshenij mezhdu mater'ju i rebjonkom // Voprosy psihologii. 2000. ¹ 3. S. 45-52.
16. Smirnova E. O. Teorija privjazannosti: Koncepcija i eksperiment // Voprosy psihologii. 1995. ¹ 3. S. 17-28.