Статья посвящена изучению структуры интеллектуального развития у учащихся 5-7 классов с дислексией, обучающихся в общеобразовательных школах. Представлены результаты исследования вербальных и невербальных компонентов интеллекта. Выделены направления, требующие коррекционной работы у учащихся с речевыми проблемами
1. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: ИД МиМ, 1997. 286 с.
2. Дружинин В. Н. Психология и психодиагностика общих способностей. СПб.: Питер, 1999. 368с.
3. Панасюк А. Ю. Адаптированный вариант методики Д. Векслера WISC. М.: МЗ СССР, 1973. 79 с.
4. Русецкая М. Н. Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования: Аврореф. … д-ра пед. наук, М.: 2009. 45 с.
5. Русецкая М. Н. Дислексия в контексте когнитивно-коммуникативного развития учащихся с речевыми нарушениями: Монография. М.: МГПУ, 2009. 240 с.
6. Филимоненко Ю. И., Тимофеев В. И. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). СПб.: Иматон, 1992. 9 с.
7. Druzhinin V. N. Psihologija i psihodiagnostika obshchih sposobnostej. SPb.: Piter, 1999. 368 s.
8. Kornev A. N. Narushenija chtenija i pis'ma u detej. SPb.: ID MiM, 1997. 286 s.
9. Panasjuk A. Ju. Adaptirovannyj variant metodiki D. Vekslera WISC. M.: MZ SSSR, 1973. 79 s.
10. Rusetskaja M. N. Strategija preodolenija disleksii uchashchihsja s narushenijami rechi v sisteme obshchego obrazovanija: Avroref. … d-ra ped. nauk, M.: 2009. 45 s.
11. Rusetskaja M. N. Disleksija v kontekste kognitivno-kommunikativnogo razvitija uchashchihsja s rechevymi narushenijami: Monografija. M.: MGPU, 2009. 240 s.
12. Filimonenko Ju. I., Timofeev V. I. Rukovodstvo k metodike issledovanija intellekta u detej D. Vekslera (WISC). SPb.: Imaton, 1992. 9 s.