Макеева И. Музей как фактор социализации детей-сирот: теоретические и прикладные аспекты. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2011;(139):113-120.
1. Аверин В. А. Психология детей и подростков. СПб.: Центр общественного здоровья, 1994. 178 с.
2. Арнольдов А. И. Живой мир социальной педагогики (в поддержку актуальной науки). М.: ИПСР РА О, 1999. 136 с.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464 с.
4. Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы: пособие. М.: SvR-Аргус, 1994. 207 с.
5. Дементьева И. Г. Социальная адаптация детей-сирот // Социальные исследования. 1992. № 10. С. 17-19.
6. Культурология: Учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 576 с.
7. Нагорский Н. В. Музей как открытая педагогическая система // Педагогика. 2005. № 5. С. 27-34.
8. Осипова И. И. Система предотвращения социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних: Научно-методическое пособие / Под общ. ред. Э. А. Манукяна. М.: Полиграф сервис, 2005. 258 с.
9. Психология подростка: Учебник / Под ред. А. А. Реана. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 479 с.
10. Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. М.: Гуманит-издат. центр ВЛАДОС, 2000. 253 с.
11. Степанов С. В. Задачи краеведческой и музейной работы в условиях совершенствования содержания образовательного процесса // Краевая научно-исследовательская лаборатория по проблемам формирования личности в поликультурной среде: Сб. матер. / Под ред. В. Н. Гурова. Ставрополь: СКИПКРО, 2004. Вып. 14. 57 с.
12. Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика. М.: Высшая школа, 2004. 216 с.
13. Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей: учеб. пособие по музейной педагогике. М.: Рос. институт культурологии, 2001. 223 с.
14. Яхно Ю. Б. Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства // Школа: день за днем. Электронный педагогический альманах. 2006.
15. Averin V. A. Psihologija detej i podrostkov. SPb.: Centr obwestvennogo zdorov'ja, 1994. 178 s.
16. Arnol'dov A. I. Zhivoj mir social'noj pedagogiki (v podderzhku aktual'noj nauki). M.: IPSR RAO, 1999. 136 s.
17. Bozhovich L. I. Lichnost' i ee formirovanie v detskom vozraste. M.: Prosvewenie, 1968. 464 s.
18. Bocharova V. G. Pedagogika social'noj raboty: posobie. M.: SvR-Argus, 1994. 207 s.
19. Dement'eva I. G. Social'naja adaptacija detej-sirot // Social'nye issledovanija. 1992. № 10. S. 17-19.
20. Kul'turologija: Ucheb. posobie dlja stud. vys. ucheb. zavedenij. Rostov n/D: Feniks, 1998. 576 s.
21. Nagorskij N. V. Muzej kak otkrytaja pedagogicheskaja sistema // Pedagogika. 2005. № 5. S. 27-34.
22. Osipova I. I. Sistema predotvrawenija social'nogo sirotstva i pravonarushenij nesovershennoletnih: nauchno-metodicheskoe posobie / Pod obw. red. JE. A. Manukjana. M.: Poligraf servis, 2005. 258 s.
23. Psihologija podrostka: Uchebnik /Pod red. A. A. Reana. SPb.: Prajm-Evroznak, 2003. 479 s.
24. Rozhkov M. I. Organizacija vospitatel'nogo processa v shkole: Ucheb. posobie dlja vuzov / M. I. Rozhkov, L. V. Bajborodova. M.: Gumanit-izdat. centr VLADOS, 2000. 253 s.
25. Stepanov S. V. Zadachi kraevedcheskoj i muzejnoj raboty v uslovijah sovershenstvovanija soderzhanija obrazovatel'nogo processa // Kraevaja nauchno-issledovatel'skaja laboratorija po problemam formirovanija lichnosti v polikul'turnoj srede: Sb. mater. / Pod red. V. N. Gurova. Stavropol': SKIPKRO, 2004. Vyp. 14. 57 s.
26. Stoljarov B. A. Muzejnaja pedagogika. Istorija, teorija, praktika. M.: Vysshaja shkola, 2004. 216 s.
27. Juhnevich M. Ju. Ja povedu tebja v muzej: ucheb. posobie po muzejnoj pedagogike. M.: Ros. institut kul'turologii, 2001. 223 s.
28. Jahno Ju. B. Shkol'nyj muzej kak sostavljajuwaja otkrytogo obrazovatel'nogo prostranstva // Shkola: den' za dnem. Jelektronnyj pedagogicheskij al'manah. 2006.