Статья

Министерство народного просвещения и его ученый комитет

С. Телешов
2011

Процесс создания учебных текстов для школы - дело тонкое. Недаром знаменитый шведский химик Берцелиус в сердцах сказал: «Пусть дьявол пишет учебники по химии, ибо все меняется через короткий срок». И действительно, кроме происходящих научных изменений, автор учебника непременно должен побывать «в шкуре» того, кому он предназначает свой труд для работы, т. е. учителя. Наша статья посвящена тому, как шел этот сложный и важный процесс - создание учебников для школы - в дореволюционной России. Мы обращаем внимание читателей на деятельность особой структуры, созданной в недрах Министерства Народного Просвещения России, - Ученого комитета, важным направлением деятельности которого была подготовка учебников для средних школ империи. Дело даже не в том, что приближается 200-летний юбилей со дня создания этой организации. Важнее, с нашей точки зрения, использовать свой собственный, отечественный исторический, педагогический и методический опыт для совершенствования системы создания и отбора лучших учебников для юных граждан России. Немаловажными, с нашей точки зрения, являются и вопросы выбора критериев для определения лучшего учебника, и осуществления педагогической цензуры, впервые примененной в нашей стране в 70-х гг. XIX в.

Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник