1. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. М.: Наука, 2001. 279 с.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
3. Деркач А. А. Социально-психологические основы совершенствования деятельности воспитателя: Автореф. … канд. дис. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. 31 с.
4. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А., Понаморенко В. А. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: психологический аспект. Минск: Изд-во Университетское, 1985. 206 с.
5. Зеер Э. Ф. Психология становления личности инженера-педагога. Свердловск: Свердл. Инж.-пед. ин-т, 1987.
6. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 508 с.
7. Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание, 1983. 95 с.
8. Кораблина Е. П. Профессия психолог-консультант. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.
9. Кораблина Е. П. Психология подготовки к профессиональной деятельности психолога-консультанта: Автореф. дис. … д-ра психол. наук, СПб. 2006.43 с.
10. Кораблина Е. П. Феноменологическая модель профессиональной самореализации психолога-консультанта // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. Вып. 8. С. 48-62.
11. Коржова Е. Ю. Психология адаптации педагогов к профессиональной деятельности: Монография. СПб.: Балтийская педагогическая академия; Институт психологии человека, 1996. 159 с.
12. Котик М. А. Саморегуляция и надежность человека-оператора. Таллинн: Валгус, 1981. 408 с.
13. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект лекций. М.: МГУ, 1971. 40 с.
14. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
15. Марищук В. Л. Психологические основы профессионально значимых качеств: Автореф. дис. … д-ра психол. наук, Л., 1982. 32 с.
16. Ошанин Д. А. Концепция оперативности отражения в инженерной и общей психологии. Образ регуляции деятельности (к 90-летию Д. А. Ошанина) // Тезисы докладов к международной научной конференции. М.: Российское психологическое общество; Психологический центр РАО, 1997. 242 с.
17. Платонов К. К. Вопросы психологии труда. 2-е изд., доп. М.: Медицина, 1970. 264 с.
18. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий: Учеб. пособие для учебн. заведений профтехобразования. М.: Высшая школа, 1984. 174 с.
19. Проблема формирования профессиональных интересов у учащихся средних профтехучилищ: Методическое пособие / Под ред. В. Е. Алексеева, Л. Г. Антиповой. М.: Высшая школа. 1987. 112 с.
20. Кораблина Е. П. Концепция психологической подготовки к профессиональной деятельности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 11 (к 100-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева) / Под ред. Л. А. Коростылёвой. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. 272 с.
21. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 712 с.
22. Феноменология искусства. М.: ИФ РАН, 1996. 263 с.
23. Шадриков В. Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука. 1982. 184 с.