1. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования//Ученик в структуре личностно ориентированного образования. Ростов-н/Д, 1997. С. 6-21.
2. Белозерова О. М. Использование структурно-логических схем в процессе обучения физике как средство повышения качества знаний и формирование мотивации достижения успеха. Белгород, 2005. С. 15.
3. Варламова А. В. Интеллектуальное развитие глухих старшеклассников на уроках химии//Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. М., 2009.
4. Коротяев Б. И. Учение -процесс творческий. М., 1989.
5. Махмутов М. И. Принцип проблемности в обучении. М., 1993.
6. Назарова Н. М., Батов Г. Н. Математика с методикой преподавания (Лекции для студентов дефектологического факультета). М., 1998. С. 132.
7. Разумовский В. Г. Развитие творческих способностей учащихся. М., 1975.
8. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
9. Суровикина С. А. Развитие естественнонаучного мышления учащихся в процессе обучения физике. Омск, 2005.
10. Соловьёва И. Л. Технологии развивающего обучения глухих старшеклассников. Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях: Материалы межрегион. науч.-практ. конф., 23; 27 октября 2009 г./Под общ. ред. В. В. Крыловой. М.; Сочи: СГУ-ТиКД, 2009. 246 с.
11. Шаталов В. Ф. Точка опоры. М., 1987.