Геоэкологическая и, в частности, эколого-геологическая подготовка представляет собой процесс усвоения интегративных научных и методических основ знаний по всем аспектам взаимодействия в системе «человек — окружающая среда» и готовность учителя решать современные задачи геологического и эколого-геологического образования и воспитания школьников. В образовательном процессе современной школы есть целый ряд недостатков, противоречий и проблем. Существенным из них являются: явно недостаточное внимание к геологии и геоэкологии в средней школе; относительно медленное развитие новых подходов, связанных со становлением экологического, экономико-правового и геоинформационного направления.
1. Жиров А. И., Мосин В. Г., Соломин В. П. Создание, формирование и функционирование образовательных систем. СПб., 1999. 91с.
2. Зверев И. Д. Необходимость межпредметных связей в школьном обучении и отражение в них триединства «человек - общество - природа» // Межпредметные связи в школьном природоохранительном просвещении. М.: Изд-во АПН СССР, 1976.
3. Матрусов И. С. Теория и практика связи обучения географии с жизнью: Дис. … д-ра географ. наук. М., 1986. 45 с.
4. Мышинская Р. П., Чернихова Е. Я., Юренков Г. И. Краткая профессиограмма учителя географии средней общеобразовательной школы: Методические разработки по курсу «Введение в учительскую специальность». Л., 1991. 37 с.
5. Нестеров Е. М. Современные тенденции в области геологического образования общества // Геология в школе и вузе: Материалы Междунар. конфер. СПб., 1999. С. 17-19.
6. Нестеров Е. М. Геология в современном естествознании // Образы геопространства: Сб. статей. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. С. 176-187.
7. Нестеров Е. М. Геология в естественнонаучном образовании: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. 148 с.
8. Нестеров Е. М. Основы геологического образования: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. 128 c.
9. Нестеров Е. М., Грачева И. В., Зарина Л. М. Об информативности показателей общей минерализации и кислотно-щелочных свойств при определении степени загрязненности снегового покрова урбанизированных территорий // Экология урбанизированных территорий. 2012. № 3. С. 81-88.
10. Соломин В. П., Нестеров Е. М. Экологическая геология и ее место в школьном образовании и педагогическом вузе // Геология в школе и вузе: Материалы Междунар. конфер. СПб., 1999. С. 176-179.
11. Трофимов В. Т., Соколов Б. А., Богословский В. А., Щвец В. М., Охрименко В. И., Рогов В. Ф. Основы концепции геологического образования в России // Вестник Московского университета: Сер. «Геология». 1998. С. 3-11.
12. Nesterov E. Geoscience and Natural Sciences in the System of geological formation of the Society // GeoDev. Dhaka, 2009. Р. 25-31.