Статья
Культурно-просветительская деятельность учителя в сетевых сообществах Интернета
А. Сергеев
2013
Анализируется культурно-просветительский аспект профессиональной деятельности учителя в сети Интернет. Культурно-просветительская деятельность учителя раскрывается в контексте становления и развития сетевых сообществ Интернета. Выделяются три этапа культурно-просветительской деятельности в соответствии с уровнями развития сетевого сообщества. Описываются цели и задачи каждого этапа, специфические характеристики сетевого сообщества, требования к деятельности учителя и к используемому интернет-инструментарию.
Сергеев А. Культурно-просветительская деятельность учителя в сетевых сообществах Интернета. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013;(158):95-103.
Цитирование
Список литературы
1. Бондаревская Е. В. Воспитание как встреча с личностью // Избранные педагогические труды: В 2 т. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. Т. II. 504 с.
2. Бражник А. В. Культура видится на расстоянии. И по Сети.. // Вопросы информатизации образования: Научно-практический электронный альманах. 2007. № 12. URL: http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=162 (дата обращения: 05.04.2013).
3. Данильчук Е. В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога // Сибирский педагогический журнал. 2005. № 5. С. 103-119.
4. Данильчук Е. В. Теоретико-методологические основы формирования информационной культуры будущего педагога: Теоретическое исследование. Ростов н/Д.: Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 2002. 132 с.
5. Культурно-просветительская работа // Большая советская энциклопедия. URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/ (дата обращения: 05.04.2013).
6. Нургалеева Л. В. Дихотомия статусной и внестатусной культуры в условиях развития сетевого общества // Гуманитарная информатика: Открытый междисциплинарный электронный журнал. 2005. Вып. 1. URL: http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/magazine/1/nurgalieva.htm (дата обращения: 05.04.2013).
7. Образовательный портал - социальная образовательная сеть Волгоградского государственного социально-педагогического университета. 2011. URL: http://edu.vspu.ru (дата обращения: 05.04.2013).
8. Пустельников Ю. П. Культурно-просветительская работа учителя как проявление успешности его педагогической деятельности: Материалы международной научно-практической конференции «Счастливый учитель: новая профессиональная компетенция». Хабаровск, 2012. 27-28 сентября. URL: http://edu2012.khb.ru/main/materials/198 (дата обращения: 05.04.2013).
9. Сергеев А. Н. Обучение в сетевых сообществах Интернета как направление информатизации образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета: Серия «Педагогические науки»: Научный журнал. 2011. № 8(62). С. 73-77.
10. Уткин А. В. Просветительская миссия учителя в трудах общественных деятелей России середины XIX века // Гуманизация образования: Научный журнал. 2009. № 7. С. 8-15.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «05.01.00 - Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»). URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_11/prm46-1.pdf (дата обращения: 05.04.2013).
12. Ястребцева Е. Н. Наша общая культура // Вопросы информатизации образования: Электронный периодический альманах для работников образования. 2007. № 7. 1 CD-ROM.
Похожие публикации