СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДВУЗОВ КАК КОЛЛЕКТИВНЫЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАКТИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Е.И. Сахарчук, А.Н. Сергеев, Н.К. Сергеев, М.Ю. Чандра // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2023. – № 210. – С. 32-42
1. Брушлинский А. В. Перспективные направления в разработке психологии субъекта // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 1999. № 3. С. 76-79.
2. Давыдова Н. Н., Дорожкин Е. М., Федоров В. А. Научно-образовательные сети: теория, практика. Екатеринбург: Изд-во Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2016. 481 с.
3. Журавлев А. Л. Коллективный субъект как феномен и понятие в современной психологии // Разработка понятий современной психологии / под ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко. М.: Институт психологии РАН, 2018. С. 116-161.
4. Зайцев В. В., Сергеев Н. К. Лучшие практики общего образования как предмет научных исследований педагогических вузов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2021. Т. 163. № 10. С. 4-9.
5. Зайцев В. В., Сергеев Н. К. Специализированный электронный ресурс "Ученые - школе" как форма научного взаимодействия педагогических вузов в развитии общего образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. Т. 173. № 10. С. 46-53.
6. Климов И. А. В поисках субъекта действия // Социальная реальность. 2006. № 12. С. 92-97.
7. Кондаков А. М., Сергеев И. С. Базовые ценности российской цивилизации и их трансформация на этапе перехода к цифровому обществу // Педагогика. 2020. № 6. С. 5-23.
8. Кондаков А. М., Сергеев И. С. Образование в условиях конвергентной сетевой среды // Проблемы развития дидактики в условиях цифровой трансформации образования: Сборник научных трудов. М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, 2022. С. 98-121.
9. Коротков А. М., Сахарчук Е. И., Сергеев Н. К. Непрерывное педагогическое образование в современных условиях: методология, теория, практика. Волгоград: Перемена, 2019. 196 с.
10. Леонтович А. В. Субъектность как ведущий параметр качества образования и образовательной среды // Коллективные субъекты педагогической и управленческой деятельности: свойства, функции, условия становления: Материалы XΙ Международных педагогических чтений "Коллективные субъекты педагогической и управленческой деятельности в культурно-компетентностной и системно-деятельностной образовательных моделях" / под ред. Н. М. Борытко, А. Н. Кузибецкого, Л. К. Максимова. Волгоград: Изд-во лицея № 8 "Олимпия"; Изд-во ВГАПК РО, 2012. С. 9-16.
11. Сахарчук Е. И. Коллективный субъект педагогической деятельности в контексте управления качеством образования // Коллективные субъекты педагогической и управленческой деятельности: свойства, функции, условия становления: Материалы XΙ Международных педагогических чтений "Коллективные субъекты педагогической и управленческой деятельности в культурно-компетентностной и системно-деятельностной образовательных моделях" / под ред. Н. М. Борытко, А. Н. Кузибецкого, Л. К. Максимова. Волгоград: Изд-во лицея № 8 "Олимпия"; Изд-во ВГАПК РО, 2012. С. 28-34.
12. Сахарчук Е. И., Чандра М. Ю. Направления и тенденции сетевого научного взаимодействия педагогических вузов в развитии практик общего образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2021. Т. 163. № 10. С. 29-34.
13. Сергеев А. Н. Педагог в профессиональном сообществе Интернета: четыре этапа - от знакомства к творческому сотрудничеству в сообществе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. Т. 85. № 10. С. 28-32.
14. Сергеев А. Н. Теоретико-методологические и методические основы использования социальных сетевых технологий при подготовке будущих учителей. Волгоград: Перемена, 2013. 209 с.
15. Сергеев А. Н., Сергеев Н. К. К разработке сетевой модели научного взаимодействия педвузов в сфере развития практик общего образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. Т. 172. № 9. С. 4-7.
16. Третьякова В. Э., Гайдар К. М. Базовые характеристики группового субъекта: философско-психологический анализ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. 2017. № 4 (26). С. 3-11.
17. Чандра М. Ю., Сахарчук Е. И. Организационно-педагогическая модель сетевого научного взаимодействия педагогических вузов в сфере развития практик общего образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. Т. 173. № 10. С. 33-40.
18. Чернышев А. С. Сарычев С. В., Елизаров С. Г. Социально-психологические качества коллективного субъекта и условия их становления // Индивидуальное, национальное и глобальное в сознании современного человека: новые идеи, проблемы, научные направления. М.: Институт психологии РАН, 2020. С. 465-472. https://doi.org/10.38098/univ.2020.55.72.035