Раскрывается содержание понятия «географическая компетентность» учащихся с позиции Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приводятся примеры различных методик оценки географических знаний учащихся как компонента географической компетентности.
1. Адольф В. А. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления: Монография. Красноярск: Краснояр. ИПК и ППРО, 2007. 190 с.
2. Бордовский Г. А., Граничина О. А., Трапицын С. Ю. Модели и методы внутреннего и внешнего оценивания качества образования в вузах: Научно-методические материалы. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. 340 с.
3. Верещагина Н. О. Компетентностный подход как основа совершенствования системы методической подготовки бакалавра и магистра в области естественнонаучного образования//Вестник Герценовского университета. 2011. № 8. С. 50-59.
4. Ильинский С. В. Методика формирования учебно-познавательной компетенции учащихся в условиях олимпиады школьников (на примере курса: «География России»): Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2012. 20 с.
5. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 1995. С. 20.
6. Соломин В. П. Приоритетные направления географического образования в новой школе/В.П. Соломин//География и экология в школе XXI века. 2010. № 2. С. 35-37.
7. Сухоруков В. Д. Основы теории и методики обучения географии: Учебник. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. 215 с.
8. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.минобрнауки.рф
9. Федеральный государственный образовательный стандарт//Интернет-портал «Федеральный государственный образовательный стандарт». [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.standart.edu.ru