Ценность общественного объединения в процессе социализации и стимулирования социально-творческой активности подростков состоит в раскрытии комплексного характера его педагогического воздействия, который проявляется в одновременном влиянии на развитие всех сфер личности и представляет собой органичное единство процессов воспитания и самовоспитания.
1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2001. 376 с.
2. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. М. Кондаков, В. А. Тишков. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2011. 23 с.
3. Дюркгейм Э. Метод социологии / Пер. с франц. Киев; Харьков, 1899. 123 с.
4. Маркс К. Процесс труда и процесс увеличения // Капитал. Критика политической экономии / Под ред. Ф. Энгельса. Т. 1. Книга первая. Процесс производства капитала. М.: Политиздат, 1969. С. 189-209.
5. Могалюк Е. М. Социально-культурная деятельность молодежных общественных объединений как фактор самореализации личности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2001.
6. Мудрик А. В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд. испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 304 с.
7. Мухина В. С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1990. 175 с.
8. Петровский А. В. Личность в психологии: парадигма. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 512 с.
9. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2009. 59 с.