1. Бабанский Ю.К. Оптимизация педагогического процесса/Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. Киев: Радянська школа, 1984.
2. История педагогики и образования: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/3. И. Васильева, Н. В. Седова, Т. С. Буторина и др.; Под ред. 3. И. Васильевой. 7-е изд., перераб. М: Издательский центр «Академия», 2013. 432 с.
3. Коджаспироеа Г.М. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 176 с.
4. Константинов H.A. История педагогики: Учебник для студентов педагогических институтов/Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. 5-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1982. 447 с.
5. Корнетов Г. Б. Реформаторы образования в истории западной педагогики: Учебное пособие. М.: АСОУ, 2007. Сер. «Историко-педагогическое знание». Вып. 9.
6. Осмоловская И. М. Дидактика: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2008. 240 с.
7. Подласый И. П. Педагогика: Теория и технологии обучения: В 2 кн. М.: Владос, 2007. Кн. 2.
8. Российская педагогическая энциклопедиия/А. М. Прохоров, В. Г. Панов, В. И. Бородулин, А. П. Горкин, А. А. Гусев, Н. М. Ланда. М.: Научное изд. «Большая Российская энциклопедия», 1993.2 т. А -М.
9. Сидоров С. В. Бригадно-лабораторная система обучения. [Электронный ресурс]//Сидоров С. В. Сайт педагога-исследователя: Режим доступа: http://si-sv.com/publ/14-l-0-186 (дата обращения: 19.10.2013).
10. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования/Е. С. По-лат, М. Ю. Бухаркина. М.: Издательский центр «Академия», 2007.
11. Шацкая В. Н. Бодрая жизнь: Из опыта детской трудовой колонии/Шацкая В. Н., Шацкий С. Т. М.: Госиздат, 1924. (Педагогическая библиотека. Серия 2. № 1). 180 с.
12. Шпаковская Л. Л. Советская образовательная политика: социальная инженерия и классовая борьба//Журнал исследований социальной политики. 2009. Т. 7. № 1. С. 39-64.