Автор рассматривает особенности современных лингвистических ресурсов современной прикладной лингвистики, а также проблемы корреляции структур и ресурсов в современной образовательной среде, необходимых и разрабатываемых прикладными исследованиями в области гуманитарных наук.
1. Беляева Л.Н., Демчук О. В., Ефремова А. И. Компьютерные лингвистические ресурсы в современной образовательной среде // Труды Казанской школы по компьютерной и когнитивной лингвистике TEL-2014. Казань: Фэн, Академия наук РТ, 2014. С. 28-34.
2. Беляева Л. И., Джепа Т. Л., Зак Г. И., Камшилова О. И., Иымм В. Р., Разумова В. А. Автоматизированное рабочее место филолога в структуре образовательного пространства современного вуза. СПб.: ООО «Книжный дом», 2013. 127 с.
3. Гагарина Д. А. Высокоразвитая информационно-образовательная среда вуза как средство формирования гуманитарной составляющей образования // Вестник Пермского университета. Серия: Математика. Механика. Информатика. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2009. № 3. С. 122-127.
4. Ерёмина И. И. Проектирование и организация информационной образовательной среды вуза в условиях совершенствования образовательного процесса // Вестник Университета Российской академии образования: Педагогика и психология. 2011. № 4. С. 33-38.
5. Крюков Д. Информационно-образовательная среда современного вуза // Высшее образование в России. М.: Московский государственный университет печати, 2008. № 11. С. 79-83.
6. Носкова Т.Н. Сетевая образовательная коммуникация. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. 178 с.
7. Рубашкин В. Ш. Прикладная лингвистика и языковая инженерия // MEGALING'2005. Прикладная лингвистика в поиске новых путей: Труды междунар. конфер. СПб.: Изд-во «Осипов», 2005. С. 115-123.
8. Шполянская И.Ю., Мирошниченко И. И. Онтологическая модель информационно-образовательной среды учебного подразделения вуза // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2010. № 2. С. 202-209.