В статье рассматриваются проблемы организации лингвистических ресурсов для объединенного образовательного пространства современного университета. Определяются специфика, структура и функции высокотехнологичного образовательного пространства, формируемого на базе электронных ресурсов. Рассматриваются виды лингвистической поддержки образовательных ресурсов в рамках образовательной среды всего университета, организуемой в виде системы иерархически организованных и взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест.
1. Беляева Л. Н. Лингвистические ресурсы информационной образовательной среды: состав, структура, функции//Известия РГПУ им. А. И. Герцена: Научный журнал. 2014. № 171. С. 47-52.
2. Беляева Л. Н., Демчук О. В., Ефремова А. В. Компьютерные лингвистические ресурсы в современной образовательной среде//Труды Казанской школы по компьютерной и когнитивной лингвистике TEL-2014. Казань: Изд-во «Фэн» Академии наук РТ, 2014. С. 28-34.
3. Беляева Л. Н., Джепа Т. Л., Зак Г. Н., Камшилова О. Н., Нымм В. Р., Разумова В. В. Автоматизированное рабочее место филолога в структуре образовательного пространства современного вуза: Монография. СПб.: Книжный дом, 2013. 127 с.
4. Гейхман Л. К. Кризис педагогического взаимодействия: цифровые «аборигены» vs цифровые «эмигранты»//Материалы V Международной научно-практической конференции «Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка». Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2013. С. 302-309.
5. ГОСТ 34.003-90 «Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения».
6. Кондратьев В. В. Методология системного исследования: Учебное пособие. Казань: РИЦ «Школа», 2007. 236 с.
7. Логинов И. В., Гришаков В. Г. Интеграция распределенных автоматизированных рабочих мест студентов и преподавателей с гибридными моделями компонентов информационно-телекоммуникационных систем//Вестник МГПУ. 2011. № 22. С. 70-78.
8. Gordon I. Translation memory systems//ITI Conference 11. Proceedings of the Eleventh Conference of the Institute of Translation and Interpreting 8-10 May 1997. Harrogate, ed. C. Greensmith and M. Vandamme, ITI. London, 1997. Р. 15-20.