На основе анализа воздействий электронной информационной среды на процессы социализации, становления личности новых поколений делается вывод о необходимости поиска новых подходов к воспитанию молодежи в современном информационном обществе. Определяются векторы изменений, которые следует стимулировать, воспитывать в становлении различных сфер личности обучающихся: мотивационной (ценностной), когнитивной и регулятивной. Показано, что искомые целенаправленные изменения могут достигаться педагогами через электронную образовательную среду при условии организации в ней новых методик образовательных взаимодействий, адекватных современному запросу молодежи, ее сетевому информационному и коммуникационному поведению.
1. Black P., Harrison С., Lee C., Marshall В., Wiliam D. Working inside the black box: assessment for learning in the classroom. Phi Delta Kappan. 86(1). 3-21. 2004.
2. Black P., Wiliam D. Assessment in Education: Principles, Policy & Practice. Vol. 5. Issue 1. 1998.
3. Ghaith G. An exploratory study of the achievement of the twenty-first century skills in higher education//Education + Training. Vol. 52. No. 6/7. 2010.
4. Suler J. The Psychology of Cyberspace//http://www.usr.rider.edu/~suler/psycyber/(дата обращения: 27.04.2015).
5. Барышееа T. A. «Креативность. Опыт самопознания» -технология рефлексивной самоорганизации (Self-examination -Development) студентов в информационной образовательной среде//Известия РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2013. № 158. С. 26-36.
6. Воропаев М. В. Воспитание в виртуальных средах: Монография/Науч. ред. А. В. Мудрик. М.: МПТУ, 2010. 232 с.
7. Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006. 380 с.
8. Лактионова Е. Б. Психологическая экспертиза образовательной среды: Монография. СПб.: Книжный дом, 2013. 287 с.
9. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2008. 352 с.
10. Носкова Т. Н. Психодидактика информационно-образовательной среды: Учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 171 с.
11. Носкова Т. П. Вызовы века: педагогика сетевой среды: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. A. И. Герцена, 2013. 112 с.
12. Педагогический энциклопедический словарь/Под. ред, Б. М. Бим-Бад. М.: Большая российская энциклопедия, 2002. 528 с.
13. Соловьев Э. Г. Новая философская энциклопедия/Ин-т философии РАН. М.: Мысль, 2010.
14. Формирующее оценивание: оценивание в классе: Учеб. пособие/М. А. Пинская. М: Логос, 2010. 264 с.
15. Холодная М. А. Интеллектуальное воспитание личности в условиях современного школьного образования/Ред. B. Н. Дружинин, Д. В. Ушаков//Психология в XXI столетии. М.: ПЕР СЭ, 2003. С. 846-859.
16. Яковлева О. В. Влияние виртуальной среды на социализацию современной молодежи: Анализ основных рисков//Известия РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2013. № 162. С. 184-188.
17. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.