В статье рассматривается проблема педагогической подготовки специалиста, реализующего обучение на рабочем месте. Для решения исследуемой проблемы обосновано и сформулировано определение «инструктор производственного обучения», определено содержание его деятельности, способ реализации обучения на рабочем месте. Результатом исследования является перечень основных трудовых функций, компетенций, необходимых инструктору для реализации обучения на рабочем месте.
1. Батышев С. Я. Производственная педагогика. М.: Машиностроение, 1984. 572 с.
2. Квалификационные характеристики должностей работников образования (раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих) // Сборник нормативных правовых актов с комментариями / Под ред. В. Н. Понкратовой, Ж. П. Осипцовой. М.: Изд-во МИСИС, 2009. 94 с.
3. Лайкер Д. Талантливые сотрудники: воспитание и обучение людей в духе дао Toyota / Дж. Лайкер, Д. Майер; Пер. с англ. Т. Гутман. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 293 с.
4. Ламми А. Руководство по организации подготовки наставников производственного обучения // Национальное управление образования Финляндии.Тампере, 2014. 74 с.
5. Масалимова А. Р. Корпоративная подготовка наставников: Монография. Казань: Печать-Сервис - XXI век, 2013. 183 с
6. Новиков А. М. Процесс и методы формирования трудовых умений: Профпедагогика. М.: Высш. шк., 1986. 88 с.
7. Постановление Госкомтруда СССР, Госпрофобра СССР, Секретариата ВЦСПС от 04.03.1980 г. № 50\\4\\4-85 «Об утверждении Типового положения о профессиональном обучении рабочих на производстве» // Бюллетень Госкомтруда СССР. 1980. № 5.
8. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий / Под ред. П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. 135 с.
9. Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. / Под ред. С. Я. Батышева. М., 1999.