В статье предлагается семантический анализ цветообозначения beige, функционально направленного на моделирование гендера персонажей в тексте романа М. Этвуд “Cat's eye”. Художественный текст понимается как вторичная моделирующая система, автор которой в общих чертах воспроизводит реальную действительность, преломленную силой творческого воображения.
1. Батлер Дж. Присвоение телом гендера: философский вклад Симоны де Бовуар//Женщины, познание и реальность. Исследования по феминистской философии: Сборник. М.: РОСПЭН, 2005. С. 292-303.
2. Крапивкина М. В. Язык немецкой журнальной рекламы: вербальные и невербальные средства конструирования гендерной идентичности: Дис.. канд. филол. наук. М., 2011. 173 с.
3. Лотман Ю. М. Структура художественного текста//Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб., 1998. С. 14-285.
4. Молибога Г. Л. Когнитивные основы семантики английских цветообозначений: Дис. … канд. филол. наук. Тамбов, 2013. 174 с.
5. Щирова И. А. О сложности мира, текста и познания: методологический аспект//Стиль. 2011. № 1. С. 91-104.
6. Щирова И. А. Текст сквозь призму сложного. СПб.: Политехника-сервис, 2013. 216 с.
7. Ядов В. А. Социальные и социально-психологические формирования социальной идентичности личности//Мир России. 1995. № 3-4. С. 158-181.
8. Яньшин П. В. Психосемантический анализ категоризации цвета в структуре сознания субъекта: Дис. … д-ра психол. наук. М., 2001. 394 с.
9. Atwood M. Cat's eye. London: Virago Press, 2008. 502 p.
10. Koller V. ‘Not just a colour': pink as a gender and sexuality marker in visual communication//Visual communication. 2008. No. 7(4). P. 395-423.
11. Merriam Webster Dictionary and Thesaurus . URL: http://www.merriam-webster.com/(дата обращения: 02.06.2016).