Статья
Система условий и факторов развития субъекта инновационной деятельности
В. Долгова
2016
В статье раскрыта система условий и факторов развития субъекта инновационной деятельности. Названы объективные (существование большого инновационного цикла в политической, экономической и социальной сферах), субъективные (по типу субъекта инновационной деятельности - личность, коллектив, группа) и объективно-субъективные (научно-методические, учебно-материальные, организационные) условия и факторы. Проведен морфологический и структурный анализ сорока одного элемента обсуждаемой системы условий, дана характеристика одного из условий - «ценности и ценностные отношения». Самыми важными для новаторов в группе терминальных ценностей являются профессиональные ценности, доминирующими - социально-материальные и инструментально-технологические данности образования.
Долгова В. Система условий и факторов развития субъекта инновационной деятельности. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2016;(179):33-39.
Цитирование
Список литературы
1. Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья субъектов образования // Психологическая наука и образование. 2012. № 4. С. 11-17.
2. Гавриленко Л. С. Компетентностный подход при подготовке будущих учителей к инновационной деятельности // Проблемы современного образования - 4: Вестник ИГЛУ. Иркутск: ИГЛУ, 2007. С. 51-56.
3. Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник. 5-е изд. М.: НОУ ВПО «МПСИ»: Флинта, 2011. 336 с.
4. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука. 2012. № 4. С. 3-15.
5. Зеер Э. Ф., Новоселов С. А., Сыманюк Э. Э. Институциональный подход к инновациям в образовании // Инновации в образовании. 2010. № 1. С. 52-68.
6. Леонов Н. И. Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 19-28.
7. Problems of formation and development of an innovative culture of the individual and group: resolution of the 2nd session of the sectoral psychological Congress of the IASHE in the field of psychological sciences London, 2013). Scientific edition by V. Pavlov; S. Georgievski; V. Dolgova. International Academy of Science and Higher Education. London: IASHE, 2013. 150 p.
8. Cattell Raymond B. Structured personality-learning theory: A Wholistic Multivariate research approach. Centennial Psychology Series. New York: Praeger, 1983. 466 p.
Похожие публикации