Доклад конференции
Технологии визуализации в создании профессионально-ориентированного учебного пособия по РКИ
М. V. Жданова,
К. V. Пермякова
2025
В статье анализируется проблема использования технологий визуализации на занятиях по русскому языку как иностранному у студентов технических специальностей. Представлены технологии визуализации, такие как фишбоун, таймлайн, скрайбинг, использование инфографики, задействованные в разработке учебного пособия «Деловой русский язык и культура речи». Oil and gas business» для студентов-иностранцев.
Цитирование
Список литературы
1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - URL: http://rus-yaz.niv.ru/doc/dictionary/language-education/index.htm (дата обращения: 05.09.2022) - Текст: электронный.
2. Антропова М. Ю. Новые тенденции в изучении русского языка в вузах Китая / М. Ю. Антропова, О. А. Машкина. - Текст: непосредственный // Вестник Российского нового университета. Человек в современном мире. - 2019. - № 1. - С. 90-99.
3. Жданова М. В. Формирование экстралингвистических знаний иностранных обучающихся политехнического вуза в процессе профессионально - ориентированной языковой подготовки: автореф. дис.. канд. пед. наук. - Пермь. - 2024. - 23 с.
4. Захарова Л. Б., Захарова Е. В. Принцип наглядности в обучении лексике на уроках английского языка в школе // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2021, т.6., вып. 2. - С. 198 - 203.
5. Коломейцева Е. Б., Матвеев А. П. Визуализация на уроках по РКИ // Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - № 1 (29). С. 40 -46.
6. Чан Т. Т. Использование визуальных средств на начальном этапе обучения РКИ / Т. Т. Чан, Н. В. Татаринова // В мире русского языка и русской культуры: Сборник тезисов V Международной студенческой научно-практической конференции, Москва, 23 апреля 2021 года. - М., 2022. - С. 279-280.