Доклад конференции
Роль разговорного клуба в организации процесса лингвокультурной адаптации иностранных студентов
А. V. Шевченко
2025
В статье рассматриваются аспекты влияния разговорного клуба как организационной формы внеаудиторной работы на процесс лингвокультурной адаптации иностранных студентов. Обосновывается структура и способы организации данной деятельности, а также даётся оценка её эффективности.
Цитирование
Список литературы
1. Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года // http://govemment.ru/news/53927
2. Иванцова М. Ю., Коношонок М. Н. Взаимосвязь фонетики и аудирования на начальном этапе обучения в китайской аудитории // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Сборник материалов XX Международной научно-практической конференции. Под редакцией Т Г. Шарри. - Санкт-Петербург, 2022. - С. 271-277.
3. Косарева Е. В., Масленникова З. С., Филатова Е. М. Разговорный клуб как форма внеаудиторной работы с иностранными студентами // Русский язык за рубежом. - 2015. - № 2. - С. 92-96.
4. Малахова А. Ю. Разговорный клуб как форма организации внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному / А. Ю. Малахова // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе: Материалы XII Международной научной конференции, Тамбов, 10-11 октября 2023 года. - Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2023. - С. 106-110.
5. Надха С. Э. Разговорный клуб как особый вид учебной деятельности в преподавании РКИ базового уровня / С. Э. Надха // Наука и школа. - 2019. - № 2. - С. 145-151.
6. Нгома А. Д. Разговорный клуб как метод реализации коммуникативного подхода в практике преподавания русского языка как иностранного / А. Д. Нгома // Филология и культура. - 2022. - № 3(69). - С. 232-236
7. Хан Н. А. Конструкция (я) не знаю в русской спонтанной речи: соотношение разных функциональных типов / Н. А. Хан // Мир русского слова. - 2012. - № 3. - С. 24-29.
8. Шевченко А. В. Задачи социальной адаптации иностранных студентов в условиях иноязычной образовательной среды / А. В. Шевченко, О. В. Сенюкова, К. В. Хабарова // Актуальные проблемы методики преподавания филологических дисциплин в высших и средних специальных учебных заведениях: сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции, Белгород, 26 марта 2019 года / ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры». - Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2019. - С. 218-225.