Весна, Е.Б. ИССЛЕДОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (НАПРАВЛЕНИЙ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОПЫТА УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДАХ И ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОНКУРСАХ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ / Е.Б. Весна, А.Г. Трофимов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2025. – № 216. – С. 142-156
1. Бледных, И. Г. (2010) Педагогические условия ориентации учащихся гимназии на исследовательскую деятельность. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук. Владикавказ, Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова, 21 с.
2. Валеева, О. А., Железовская, Г. И. (2016) Учебно-исследовательская деятельность как форма учебной работы. Alma Mater, № 6, с. 53-56.
3. Васильева, О. Н., Коновалова, Н. В. (2018) Инженерные классы как инструмент профессиональной навигации. Высшее образование в России, т. 27, № 12, с. 136-143.
4. Весна, Е. Б., Паршутин, И. А. (2024) Об эффективности стратегий отбора талантливых абитуриентов при поступлении в инженерные вузы. Мир психологии, № 3 (118), с. 5-31.
5. Весна, Е. Б., Трофимов, Е. А. (2025) Исследование академических достижений студентов инженерных специальностей (направлений), имеющих успешный опыт проектно-исследовательской деятельности в период обучения в школе. Мир психологии, № 2 (121), с. 245-264.
6. Гребенникова, О. А., Русинова, Е. А. (2021) К вопросу формирования познавательной активности старших школьников посредством проектной деятельности. Образовательный вестник "Сознание", т. 23, № 9, с. 27-29.
7. Лазарев, В. С. (2014) Проектная деятельность в школе: учебное пособие для учащихся 7-11 классов. Сургут: РИО СурГПУ, 135 с.
8. Леонтович, А. В. (2006) Концептуальные основания моделирования исследовательской деятельности учащихся. Школьные технологии, № 5, с. 63-71.
9. Леонтович, А. В. (2017) Становление субъекта собственной деятельности в научно-практическом образовании школьников. Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. Москва, Психологический институт Российской академии образования, 58 с.
10. Лисовская, А. И. (2022) Формирование готовности учащихся к творческой проектной деятельности в центрах технического творчества. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук. Самара, Институт педагогики, психологии и социальных проблем, 28 с.
11. Лоренц, В. В. (2017) Современные образовательные технологии и их возможности для формирования творческой личности школьника. В кн.: Инновационные технологии в науке и образовании: материалы IX Международной научно-практической конференции. В 2 т. Т. 1. Чебоксары: Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", с. 126-129.
12. Лоренц, В. В. (2022) Профессиональное самоопределение и социализация школьников на основе проектной деятельности. Педагогический журнал, т. 12, № 4-1, с. 338-345.
13. Милаева, И. В., Чернявских, С. Д., Царькова, М. С. (2020) Роль исследовательской деятельности школьников в процессе профориентации. Вопросы педагогики, № 10-2, с. 148-150.
14. Назарова, И. В. (2020) Научно-исследовательская деятельность учащихся как способ формирования коммуникативной компетентности. В кн.: Актуальные вопросы социально-гуманитарного знания в системе высшего образования: сборник материалов научных семинаров. Воронеж: Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, с. 92-96.
15. Обухов, А. С. (2006) Развитие исследовательской деятельности учащихся. М.: Издательство "Прометей" МПГУ, 224 с.
16. Парменова, Л. В. (2016) Организация исследовательской деятельности школьников на базе университета. Ярославский педагогический вестник, № 1, с. 77-82.
17. Парц, О. С. (2017) Активизация исследовательской деятельности учащихся как проблема для развития одаренности. Мир науки, т. 5, № 6, статья 51PDMN617.
18. Поречная, Н. Е. (2017) Методика организации проектной деятельности учащихся при обучении математике в старшей школе. Ч. 3. Гуманитарный трактат, № 19, с. 100-102.
19. Самохина, В. М. (2004) Исследовательская деятельность старшеклассников как фактор их подготовки к профессиональному самоопределению. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук. Чебоксары, ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 21 с.
20. Святохо, Е. А. (2019) Исследовательская деятельность как способ социальной реализации в старшем подростковом возрасте: учебно-методическое пособие для педагогов. Симферополь: [б. и.], 76 с.
21. Склярова, И. В., Рыжук, А. В. (2022) Особенности проектной деятельности во внеаудиторной работе со старшими школьниками. Сборники конференций НИЦ Социосфера, № 5, с. 23-27.
22. Смирнов, Д. С. (2019) Внеурочная деятельность в основной школе как фактор ориентации школьников на выбор инженерных профессий. Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, № 4, с. 239-248.
23. Стульев, Д. Л., Федорова, Е. Н. (2022) Формирование и развитие ценностно-смысловой сферы старших школьников посредством метода проектов. Образование и качество жизни, № 4 (30), с. 32-37.
24. Ус, О. А., Гребенникова, В. М., Русинова, Е. А. (2021) К вопросу формирования познавательной активности старших школьников посредством проектной деятельности. Образовательный вестник Сознание, т. 23, № 9, с. 27-33.
25. Шугаипова, Л. Х. (2019) Проектная деятельность школьников в системе профильного обучения. Трибуна ученого, № 11, с. 306-312.