Статья
ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ НА ПЛАТФОРМЕ MOODLE
Введение. Развитие дистанционных технологий в образовательном процессе в последние несколько лет ускоряется с геометрической прогрессией. С одной стороны, технологии открывают новые возможности для обучения студентов за счет доступности, массовости, а также новых технических возможностей представления информации. С другой стороны, быстрое включение технологий в практику образования выявило недостаточность методических разработок в части их применения в образовательном процессе. Все это снижает качество их применения и не дает возможности достигать высоких образовательных результатов. Таким образом, целью статьи стало выявление особенностей структурирования электронных курсов на базе платформы Moodle для студентов института физической культуры и спорта Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Материалы и методы. Объектом исследования выбраны дистанционные технологии в обучение студентов института физической культуры и спорта. Для изучения объекта были проведены теоретический анализ особенностей использования электронных курсов в обучении студентов высших учебных заведений, опрос студентов института физической культуры и спорта с целью выявления востребованности получения учебной информации в электронном курсе, а также удобства содержания и представления материала в электронных курсах. Представлена разработанная экспериментальная структура учебного электронного курса, особенностью которой является специфичное модульное разделение учебного материала: «Теория», «Обзор», «Алгоритм» и «Инструменты». Особенность представления материала в каждом модуле определяется его практической направленностью. Результаты исследования. Результаты опроса студентов института физической культуры и спорта, показали, что электронный курс востребован у большинства студентов (73,5%). При этом 75% студентов считают, что электронный курс не может полностью заменить очный формат занятий. Также были выявлены особенности использования студентами электронных курсов при обучении. Разработанная модульная система была отмечена более трети студентов (38,2%) как наиболее удобная при восприятии материала. Заключение. Предложенная в статье модульная структура электронных курсов теоретически обоснована и практически апробирована. Она учитывает особенности обучения с использованием дистанционных технологий в части восприятия учебного материала, что повышает качество обучения студентов.