1. Акулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Современная школа: опыт модернизации. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 290 с.
2. Детки в "сетке", 01.06.2018. URL: https://securelist.ru/kids-report-2018/90138 (дата обращения: 10.04.2019).
3. Доклад WorldSkills Russia «Россия 2025: от кадров к талантам». URL: http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/11/Skills_Outline_web_tcm26-175469.pdf (дата обращения: 10.04.2019).
4. Заир-Бек Е. С. Анализ современных образовательных программ, направленных на развитие личности подростков в крупных европейских городах // Модернизация общего образования: исследования проблемы становления личности в современном образовательном процессе. Сборник научных статей / ред.совет Тряпицына А. П., Примчук Н. В., Аранова С. В. СПб.: Свое издательство, 2016. С. 205-216.
5. Зорина Л. Я. Программа - учебник - учитель. М.: Знание, 1989. 80 с.
6. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2004. 304 с.
7. Ковалева Г. С. Результаты России в международных исследованиях качества школьного образования. URL: https://ioe.hse.ru/data/2014/10/31/1102556424 (дата обращения: 10.04.2019).
8. Кочережко С. Современный урок: мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным? // Учительская газета. №07 от 14 февраля 2017 года.
9. Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. М.: Академия, 2007. 352 с.
10. Кун Т. Структура научных революций. М., 2001.
11. Лазукова Н. Н. Исторический анализ становления методических систем обучения // Преемственность методических систем обучения. Ч. 2. Современные представления о преемственности методических систем обучения. Коллективная монография / под научн. ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Свое издательство, 2018.
12. Левшина С. В. Изменение содержания школьного естественнонаучного образования при реформировании школы в период 20-90-х гг. XX века // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2016. № 181. С. 55-60.
13. Масуда Й. Информационное общество. Вашингтон, 1981.
14. Матросова Ю. С. Отчуждение подростков от школы как негативный фактор социализации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2016. № 181. С. 7-12.
15. Орлов А. А., Орлова Л. А. Характеристика «сетевой личности» как инновация в структуре содержания педагогического образования // Педагогика. 2018. № 7. С. 12-32
16. Подольский О. А., Погожина В. А. Ключевые компетенции выпускников и молодых специалистов при приеме на работу // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 1. С. 96-103.
17. Радионов В. Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. СПб.: Изд.-полигр. центр СПбГТУ, 1996. 140 с.
18. Степанов С. Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций. М.: Наука, 2000. 173 с.