Книга

Психология человека в социальном взаимодействии
В монографии обобщаются результаты многолетних исследований В. Н. Панферова и его сотрудников в области психологии человека и социального взаимодействия людей, реализованных в логике интегрального синтеза психологического познания человека человеком. Издание предназначено для специалистов в области психологии и смежных дисциплин, студентов и аспирантов психологических специальностей.
1. Алферова Э. Н. Об измерении порогов зрительного узнавания у школьников // Вопросы психологии. 1962. № 6. С. 77-88.
2. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. Москва: Изд-во АПН РСФСР, 1966. 486 с.
3. Ананьев Б. Г. Сенсорно-перцептивные характеристики индивидуального развития человека. Тезисы докладов конференции по психологии. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1967. С. 3-4.
4. Ананьев Б. Г., Сергеев Л. И. Психология педагогической оценки / Б. Г. Ананьев при участии Л. И. Сергеева; под ред. зав. Сектором психологии проф. А. А. Таланкина. Ленинград: Ин-т мозга, 1935. 146 с.
5. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1968. 339 с.
6. Андреева Г. М. Психология социального познания. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Аспект Пресс, 2000. 288 с.
7. Антропов В. А., Туманова Т. В., Семенко И. Е. Профессиональное становление личности специалиста в период обучения в вузе. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. ун-та путей сообщения, 2007. 278 с.
8. Бадалев А. А. Личность и общение. Москва: Международная педагогическая академия. 1995.
9. Бажин Е. Ф., Эткинд А. М. Личностный дифференциал: методические рекомендации. Ленинград: Изд-во ЛНИПНИ им. В. М. Бехтерева, 1983. 12 с.
10. Барабанщиков В. А., Хрисанфова Л. А. Доверие к человеку при первичном восприятии его лица // Методы исследования психологических структур и их динамики / под ред. Т. Н. Савченко, Г. М. Головиной. Москва: ИП РАН, 2007. Вып. 4. С. 117-127.
11. Белинская Е. П., Бронин И. Д. Проблема точности межличностного восприятия: современные концептуальные модели и эмпирические исследования // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 1-1. С. 109-113.
12. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. Москва: Изд-во МГУ, 1982. 199 с.
13. Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1965. 123 с.
14. Бодалев А. А. Формирование понятия о другом человеке как личности. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1970. 135 с.
15. Бодалев А. А., Куницына В. Н., Панферов В. Н. О социальных эталонах и стереотипах и их роли в оценке личности // Человек и общество. Вып. 9. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1971. С. 151-160.
16. Булгакова Я. В., Нечаева М. С., Дорохов Е. В., Карпова А. В., Преображенская Н. С. Качества преподавателя вуза, важные для русскоговорящих студентов и студентов-англофонов // Педагогика и психология образования. 2016. № 4. С. 18-28.
17. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). Москва: Изд-во МГУ, 1984. 200 с.
18. Веккер Л. М. Восприятие и основы его моделирования. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1964. 194 с.
19. Веккер Л. М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. Москва: Смысл, 1998. 685 с.
20. Взорова Л. А. Личность преподавателя глазами студента на разных этапах обучения // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. Новосибирск: СибАК, 2016. Т. 61. № 4. С. 128-132.
21. Власов Д. В. Роль личности преподавателя в мотивации работы студентов в e-learning // Открытое образование. 2014. № 2. С. 29-33.
22. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 6. Научное наследство. Москва: Педагогика, 1984.
23. Голованова Н. Э., Лобанова О. А., Астратенкова И. В. Основные качества преподавателя по мнению студентов медицинских факультетов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 11. Медицина. 2017. Т. 1. № 12. С. 103-113.
24. Горовая В. И., Данилова И. А. Образ идеального педагога в представлениях студентов // Наука. Инновации. Технологии. 2010. № 68. С. 145-150.
25. Гуров В. Н., Резванова И. Ю. Компетенции преподавателей вуза: мнение студентов // Высшее образование в России. 2009. № 12. С. 143-146.
26. Давлеткиреева Л. З., Ролина К. М. Использование видеоконтента для повышения эффективности процесса обучения и индивидуализации: виды, технологии, программы // Дистанционные образовательные технологии. Материалы II Всероссийской научно-практической интернет-конференции. Симферополь: Ариал, 2017. С. 120-130.
27. Дивеев Д. А., Демидов А. А. Перцептивное доверие и адекватность оценки личностных характеристик человека в различных условиях восприятия // Экспериментальная психология. 2018. Т. 11. № 1. С. 35-48.
28. Еремеев Б. А. Статистические процедуры при психологическом изучении текста. Санкт-Петербург: Образование, 1996. 54 с.
29. Еремеев Б. А. Психометрика мнений о людях: учебно-методическое пособие. Москва: Директ-Медиа, 2014. 110 с.
30. Есипова А. А., Сатывалдиева Б. Образ современного педагога высшей школы // Педагогика высшей школы. 2015. № 3. С. 75-78.
31. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. Москва: Учпедгиз, 1961. 223 с.
32. Карицкий И. Н., Финкельштейн В. Н. Социальная перцепция одежды // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. Ярославль: Изд-во Ярославского гос. пед. ун-та им. К. Д. Ушинского, 2015. С. 170-172.
33. Киреенко В. И. Психология способностей к изобразительной деятельности. Москва: Изд-во АПН РСФСР, 1959. 304 с.
34. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. Санкт- Петербург: Норинт, 2005.
35. Кузьмин Е. С. Основы социальной психологии. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1967. С. 13.
36. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 544 с.
37. Куницына В. Н., Панферов В. Н. Проблема отношений личности в трудах В. Н. Мясищева // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 3. С. 140-147.
38. Курышева О. В. Возрастные аспекты социальной категоризации // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 11: Естественные науки. 2013. № 1. С. 77-83.
39. Лабунская В. А. Невербальное поведение: структура и функции // Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов. ун-та, 1986. С. 5-35.
40. Лабунская В. А. Общение и познание людьми друг друга в трудах А. А. Бодалева: современный взгляд на фундаментальные проблемы (материалы круглого стола) // Российский психологический журнал. 2015. Т. 12. № 1. С. 6-11.
41. Лабунская В. А., Дроздова И. И. Теоретико-эмпирический анализ влияния социально-психологических факторов на оценки, самооценки молодыми людьми внешнего облика // Российский психологический журнал. 2017. Т. 14. № 2. С. 202-226.
42. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 608 с.
43. Ларина Е. Н. Изучение представлений студентов о профессионально важных качествах «идеального» и «реального» преподавателя // Концепт. 2013. Т. 27. № 11. С. 86-90.
44. Леонтьев Д. А. Понимание смысла и смысл понимания // Понимание: опыт мультидисциплинарного исследования / под ред. А. А. Брудного, А. В. Уткина, Е. И. Яцуты. Москва: Смысл, 2006. С. 20-27.
45. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. Москва: Смысл, 2003. 487 с.
46. Мазилов В. А. Методологические проблемы психологии в начале 21 века // Психологический журнал. 2006. Т. 27. № 1. С. 23-34.
47. Михеева Е. Н. Социально-психологическая интерпретация личности ученика по внешности и невербальному поведению в ситуации урока: автореф. дис. … канд. психол. наук. Санкт-Петербург, 1993. 17 с.
48. Наследов А. Д. Психологические особенности обучения в условиях технически опосредованного педагогического общения: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ленинград, 1990. 16 с.
49. Никишина В. Б., Запесоцкая И. В., Кузнецова А. А. Технология создания видеолекций: мифы и реальность // Современные проблемы науки и образования. 2017 № 4. С. 139.
50. Орлова А. В. Особенности социальной перцепции лица человека, предъявляемого на экране монитора: автореф. дис. … канд. психол. наук. Санкт-Петербург, 2009. 24 с.
51. Орн Ю. А. Исходные положения анализа воспитания и социальной перцепции // Взаимодействие коллектива и личности в коммунистическом воспитании / под ред. Х. Й. Лийметса. Таллин: ТПИ, 1979. С. 27-31.
52. Панферов В. Н. Внешность и личность // Социальная психология личности. Ленинград: Знание, 1974. С. 106-113.
53. Панферов В. Н. Восприятие внешности людей и общение // Человек и общество. Вып. 8. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1971.
54. Панферов В. Н. Восприятие и интерпретация внешности людей // Вопросы психологии. 1974. № 2. С. 59-63.
55. Панферов В. Н. Восприятие человека в межличностном общении // Проблемы психологического воздействия. Иваново: ИвГУ, 1978.
56. Панферов В. Н. Диалог и общение // Человек в мире диалога. Ленинград: Образование, 1990. С. 100-103.
57. Панферов В. Н. Интегральный синтез психологии человека в науке, в образовании, в социальном взаимодействии. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. 761 с.
58. Панферов В. Н. К вопросу о восприятии человеческих лиц // Человек и общество. Сер. «Ученые записки Ленинградского университета им. А. А. Жданова» / под ред. Б. Г. Ананьева, В. Я. Ельмеева, Д. А. Керимова. Ленинград, 1967. С. 159-168.
59. Панферов В. Н. Классификация взаимоотношений людей // Современные проблемы прикладной социологии и социальной психологии в трудовых коллективах. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1984. С. 87-123.
60. Панферов В. Н. Классификация социально-психологической интерпретации // Вестник Ленинградского университета. Сер.: Экономика. Философия. Право. 1970. № 23. С. 86-90.
61. Панферов В. Н. Классификация функций человека как субъекта общения // Психологический журнал. 1987. Т. 8. № 4. С. 51-60.
62. Панферов В. Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопознания людей // Вопросы психологии. 1982. № 5. С. 139-141.
63. Панферов В. Н. Методика исследования взаимоотношений в первичных коллективах // Культура труда, быта и человеческих отношений. Ч. 1. Уфа: [б. и.], 1980. С. 119-122.
64. Панферов В. Н. Методологический конструкт общения // Социальная психология общения. Москва: ИНФРА-М, 2017. С. 5-40.
65. Панферов В. Н. Методология интегрального синтеза психологического познания человека (110-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева посвящается) // Интегративный подход к познанию психологии человека. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. С. 11-30.
66. Панферов В. Н. О роли внешности в регуляции отношений // Человек и общество. Вып. 3. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1968. С. 235-240.
67. Панферов В. Н. Обобщенное и дифференцированное узнавание изображений человеческих лиц и предметов // Экспериментальная психология. 1970. № 2. С. 21.
68. Панферов В. Н. Процесс общения // 6-й Всесоюзный съезд психологов. Ч. 4. Москва: РАОИ, 1983. С. 56-58.
69. Панферов В. Н. Психологическое содержание общения // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2012. Т. 17. № 1. С. 23-28.
70. Панферов В. Н. Психология взаимоотношений в бригадах // Социально-психологические резервы повышения деятельности трудового коллектива. Москва: Изд-во АН СССР, 1989. С. 13-23.
71. Панферов В. Н. Психология общения // Вопросы философии. 1971. № 7. С. 126-131.
72. Панферов В. Н. Теоретические следствия из опыта познания психологии человека // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2009. № 3-2. С. 228-237.
73. Панферов В. Н., Безгодова С. А. Методология интегрального синтеза в психологической науке // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 1. С. 20-33.
74. Панферов В. Н., Безгодова С. А., Васильева С. В., Микляева А. В. Социально-психологическая интерпретация личности преподавателя в условиях видеолекции // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 365-368.
75. Панферов В. Н., Безгодова С. А., Васильева С. В., Микляева А. В. Социально-психологическая интерпретация личности преподавателя как фактор оценки студентами учебной онлайн-лекции // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. 2019. № 3. С. 202-210.
76. Панферов В. Н., Безгодова С. А., Микляева А. В. Интегративный подход в познании психологии человека // Научные подходы в современной отечественной психологии. Москва: Институт психологии РАН, 2023. С. 619-634.
77. Панферов В. Н., Микляева А. В. Эвристический потенциал социальной перцепции в психологическом познании человека (к 100-летию А. А. Бодалева) // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2023. Т. 8. № 4 (32). С. 6-26.
78. Панферов В. Н., Микляева А. В., Безгодова С. А. Психический процесс в социальной перцепции // Вестник Кемеровского государственного университета. 2019. Т. 21. № 2 (78). С. 403-413.
79. Панферов В. Н., Микляева А. В., Безгодова С. А., Васильева С. В. Видеолекция как новая форма педагогической коммуникации в вузе: социально-психологический анализ // Новые модели коммуникации в образовательной среде. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. С. 58-83.
80. Панферов В. Н., Микляева А. В., Безгодова С. А., Васильева С. В., Иванов А. С. Разработка инструментария для изучения социально-психологической интерпретации личности преподавателя студентами на основе моделирования эталона его ролевого образа // Психология человека в образовании. 2019. Т. 1. № 2. С. 158-168.
81. Панферов В. Н., Микляева А. В., Румянцева П. В. Основы психологии человека. Санкт-Петербург: Речь, 2009. 431 с.
82. Панферов В. Н., Степкин Ю. П. Социально-психологическая интерпретация личности по внешности // Экспериментальная и прикладная психология. Сер. «Ученые записки Ленинградского государственного университета им. А. А. Жданова; Серия психологических наук». Ленинград, 1970. С. 80-91.
83. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. Москва: Высшая школа, 1984. C. 24.
84. Плотников А. М. К пространственно-временной интерпретации механизма чувственного познания. Тезисы докл. конф. по психологии. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1967. С. 10.
85. Прохода В. А. Образ идеального преподавателя вуза в сознании студентов // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления: материалы междунар. конф. 2014. Т. 3. С. 203-206.
86. Пучков А. А. Идеальный образ преподавателя: социологический опрос // Высшее образование в России. 2012. № 6. С. 130-133.
87. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2009. 720 с.
88. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Москва: Учпедгиз, 1946. 704 с.
89. Сериков Г. В. Интерпретация невербального поведения в связи с социально-психологическими характеристиками личности: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2001. 21 с.
90. Собкин В. С., Ткаченко О. В. Студент педагогического вуза: жизненные и профессиональные перспективы. труды по социологии образования. Т. XI-XII. Вып. XXI. Москва: Центр социологии образования РАО, 2007. 200 с.
91. Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Третье издание. Москва; Ленинград, 1948.
92. Творогова Н. Д. Экспериментальное изучение социальной перцепции в процессе общения студентов в учебной группе // Вопросы психологии. 1981. № 4. С. 119-123.
93. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. Москва: Наука, 1987. 239 с.
94. Толочек В. А., Жданова С. Ю. Представления студентов о профессионально важных качествах преподавателя // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2010. № 3. С. 65-70.
95. Ушаков Д. В. Анатомия психологического знания // Психологическое знание: Современное состояние и перспективы развития / под ред. А. Л. Журавлева, А. В. Юревича. Москва: ИП РАН, 2018. С. 71-115.
96. Хрисанфова Л. А. Представления об индивидуально-психологических особенностях человека по структурным особенностям его лица // Экспериментальная психология. 2009. Т. 2. № 4. С. 51-73.
97. Хухлаев О. Е., Тарасов К. О. Факторы выбора этнической категоризации в ситуации информационного воздействия на подростков и юношей // Социальная психология и общество. 2015. Т. 6. № 3. С. 64-80.
98. Цирихова Н. В. Стереотипизация восприятия преподавателей студентами политехнического колледжа // Педагогическое образование в России. 2013. № 3. С. 61-64.
99. Чалых Н. А. Восприятие личности преподавателя студентами в процессе их профессиональной подготовки // Известия ПГУ им. В. Г. Белинского. 2009. № 16. С. 236-239.
100. Шалыгина И. В., Шабалин Ю. Е. Дидактика учебных видеолекций // Информация и образование: границы коммуникаций. 2012. Т. 4. № 12. С. 223-230.
101. Юревич А. В. Парадигмальные дебаты // Методология и история психологии. 2007. Т. 2. № 3. С. 3-17.
102. Якунин А. П. Социально-психологическая интерпретация подростками личности взрослого человека // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. № 53. С. 107-112.
103. Янчук В. А. Введение в современную социальную психологию. Минск: АСАР, 2005. 800 с.
104. Allen M., Mabry E., Mattrey M., Bourhuis J., Titsworth S. and Burrell N. Evaluating the e ectiveness of distance learning: A comparison using meta-analysis. Journal of Communication. 2004. Vol. 5. N 3. P. 402-420.
105. Ambady N., Rosenthal R. Thin slices of expressive behavior as predictors of interpersonal consequences: A meta-analysis // Psychological Bulletin. 1992. Vol. 111. N 2. P. 256-274.
106. Carmichael M., Reid A. K., Karpicke, J. D. Assessing the Impact of Educational Video on Student Engagement, Critical Thinking and Learning: The Current State of Play (white paper). Thousand Oaks: SAGE Publishing, Inc., 2018.
107. Chandler P., Sweller J. Cognitive load theory and the format of instruction // Cognition and instruction. 1991. Vol. 8. N 4. P. 293-332.
108. Chapin L. A. Australian university students’ access to web-based lecture recordings and the relationship with lecture attendance and academic performance // Australasian Journal of Educational Technology. 2018. Vol. 34. № 5. P. 1-12.
109. Chen P.-S. D., Lambert A. D., Guidry K. R. Engaging online learners: The impact of webbased learning technology on college student engagement // Computers & Education 2010. Vol. 4. N 54. P. 1222-1232.
110. Cole A. W., Allen M., Anderson C., Bunton T., Cherney M. R., Draeger Jr. R., Featherston M., Fisher V. C., Motel L., Nicolini K. M., Peck B. Student predisposition to instructor feedback and perceptions of teaching presence predict motivation toward online courses. Online Learning. 2017. Vol. 21. N 4. P. 245-262.
111. Echterho G. How Communication on the Internet A ects Memory and Shared Reality: Talking Heads Online // Psychological Inquiry. - 2014. January.
112. Freeman J. B., Stolier R. M., Brooks J. A. Dynamic interactive theory as a domain-general account of social perception // Advances in experimental social psychology. 2020. Vol. 61. P. 237-287.
113. Goodman J., Melkers J. and Pallais A. Can online delivery increase access to education? Working Paper 22754, National Bureau of Economic Research, 2016.
114. Gorissen P., van Bruggen J., Jochems W. Students and recorded lectures: Survey on current use and demands for higher education // Research in Learning Technology. 2012. Vol. 3. № 20. P. 297-311.
115. Guo P. J., Kim J. and Rubin R. How video production a ects student engagement: An empirical study of mooc videos, in ‘Proceedings of the First ACM Conference on Learning @ Scale Conference’, L@S ’14, ACM, New York, NY, USA, 2014. P. 41-50.
116. Hassin R., Trope Y. Facing faces: studies on the cognitive aspects of physiognomy // Journal of Personality and Social Psychology. 2000. Vol. 78. N 5. P. 837-852.
117. He X., Chen J., Li J. Bidirectional semantic associations between social power and weight // International Journal of Psychology. 2018. Vol. 53. N 1. P. 40-48.
118. Heotis E. Cultivating Self-Awareness: Dual Processes in Social Cognition // The journal for spiritual and consciousness studies. 2018. Vol. 41. N 1. Р. 22-28.
119. Hoogerheide V., Loyens S. M. M. and van Gog T. ‘Learning from video modeling examples: does gender matter?’// Instructional Science. 2016. Vol. 2. N 44. P. 69-86.
120. Judd C. M., Garcia-Marques T., Yzerbyt V. Y. The complexity of relations between dimensions of social perception: Decomposing bivariate associations with crossed random factors // Journal of Experimental Social Psychology. 2019. V. 82. P. 200-207.
121. Jzerman H., Koole S. L. From perceptual rags to metaphoric richesbodily, social, and cultural constraints on sociocognitive metaphors: Comment on Landau, Meier, and Keefer (2010) // Psychological Bulletin. 2010. Vol. 137. N 2. P. 355-361.
122. Kay R. and Kletskin I. ‘Evaluating the use of problem-based video podcasts to teach mathematics in higher education’ // Computers & Education. 2012. Vol. 2. N 59. P. 619-627.
123. Kay R. H. Exploring the use of video podcasts in education: A comprehensive review of the literature // Computers in Human Behavior. 2012. Vol. 3. N 28. P. 820-831.
124. Kinash S., Knight D. and McLean M. ‘Does digital scholarship through online lectures a ect student learning?’// Journal of Educational Technology & Society. 2015. Vol. 2. N 18. P. 129-139.
125. Landau M. J., Meier B. P., Keefer L. A. A metaphor-enriched social cognition // Psychological Bulletin. 2010. Vol. 136. N 6. P. 1045-1067.
126. Leadbeater W., Shuttleworth T., Couperthwaite J., Nightingale K. P. Evaluating the use and impact of lecture recording in undergraduates: Evidence for distinct approaches by di erent groups of students // Computers & Education. 2013. N 61. P. 185-192.
127. Oh D., Walker M., Freeman J. B. Person knowledge shapes face identity perception // Cognition. 2021. V. 217 (6B). Article :104889.
128. Park В., Judd C. M., Ryan C. S. Social categorization and the representation of variability information // Stroebe W., Hewstone M. (eds.) European Review of Social Psychology. John Wiley and sons LTD, 1991. Vol. 2. P. 211-245.
129. Pi Z., Hong J. and Yang J. ‘Does instructor’s image size in video lectures a ect learning outcomes?’// Journal of Computer Assisted Learning. 2017. Vol. 4. N 33. P. 347-354.
130. Postmes T., Spears R., Lea M. The formation of group norms in computer-mediated communication. // Human Communication Research. 2000. N 26. P. 341-371.
131. Postmes T., Spears R. Psychology and the Internet: Building an Integrative Social Cognitive Research Agenda // Psychological Inquiry. 2013. N 24. P. 326-332.
132. Postmes T., Spears R., Lea M. The formation of group norms in computer-mediated communication // Human Communication Research. 2000. N 26. P. 341-371.
133. Rasi P., Poikela S. A review of video triggers and video production in higher education and continuing education PBL settings // Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning. 2016. Vol. 1. N 10.
134. Russell T. L. The no signi cant di erence phenomenon. Chapel Hill, NC: O ce of Instructional Telecommunications, North Carolina State University, 1999.
135. Schneps M. H., Griswold A., Finkelstein N., McLeod M. and Schrag D. P. Using video to build learning contexts online // Science. 2010. Vol. 5982. N 328. P. 1119-1120.
136. Shepherd J. The face and social attribution // Young A., Ellis H. (eds.). Handbook of research on face processing. Amsterdam: North Holland, 1989. P. 289-320.
137. Short J. A., Williams E., Christie B. The social psychology of telecommunications. London: Wiley, 1976.
138. Sparrow B., Chatman L. Social cognition in the Internet age: Same as it ever was? // Psychological Inquiry. 2013. Vol. 4. N 24. P. 273-292.
139. Spears R. & Lea M. Breaching or building social boundaries? SIDE-e ects of computer-mediated communication // Communication Research. 1998. N 2. P. 689-715.
140. Spears R., Lea M. Breaching or building social boundaries? SIDE-e ects of computer-mediated communication // Communication Research. 1998. N 25. P. 689-715.
141. Sproull L., Kiesler S. Reducing social context cues: Electronic mail in organizational communication // Management Science 1986. N 32. P. 1492- 1513.
142. Stolier R. M., Freeman J. B. Functional and Temporal Considerations for Top-Down In uences in Social Perception // Psychological Inquiry. 2016. Vol. 27. N 4. P. 352-357.
143. Sun S. Y. H. Learner Perspectives on Fully Online Language Learning // Distance Education. 2014. Vol. 35, N 1. P. 18-42.
144. Taslibeyaz E., Aydemir M. and Karaman S. An analysis of research trends in articles on video usage in medical education // Education and Information Technologies. 2017. Vol. 3. N 22. P. 873-881.
145. Taylor S. E., Fiske S. T., Etko N. L., Ruderman A. J. Categorical and contextual bases of person memory and stereotyping // Journal of personality and social psychology. 1978. Vol. 36. N 7. P. 778-793.
146. Thurmond V. A., Wambach K., Connors H. R., Frey B. B. Evaluation of student satisfaction: Determining the impact of a Web-based environment by controlling for student characteristics // The American Journal of Distance Education. 2002. Vol. 16. N 3. Р. 169-189.
147. Traphagan T., Kucsera J. V. and Kishi K. Impact of class lecture webcasting on attendance and learning // Educational Technology Research and Development. 2010. Vol. 1. N 58. Р. 19-37.
148. Tu C. H., McIssac M. The relationship of social presence and interaction in online classes // The American journal of distance education. 2002. Vol. 3. N 16. P. 131-150.
149. Walther J. B. Interpersonal e ects in computer-mediated interaction: A relational perspective // Communication Research. 1992. Vol. 1. N 19. P. 52-90.
150. Wang Z., Mao H., Li Y. J., Liu F. Smile Big or Not? E ects of Smile Intensity on Perceptions of Warmth and Competence //Journal of Consumer Research. 2017. Vol. 43. N 5. P. 787-805.
151. Wei C., Chen N., Kinshuk. A model for social presence in online classrooms // Educational Technology Research And Development. 2012. Vol. 3. N 60. P. 529-545.
152. Willis J., Todorov A. First impressions: Making up your mind after 100 ms exposure to a face // Psychological Science. 2006. Vol. 17. N 7. P. 592-598.
153. Yousef A. M. F., Chatti M. A. and Schroeder U. Video-Based Learning: A Critical Analysis of The Research Published in 2003-2013 and Future Visions, in ‘The Sixth International Conference on Mobile, Hybrid, and On-line Learning: eLmL 2014; Barcelona, Spain, from March 23, 2014 to March 27, 2014’, IARIA, Barcelona: IARIA. P. 112-119.