1. Анохина Е. А. Научное исследование «дифференцированный подход к проблеме адаптации первоклассников в современной школе» // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых: Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. / науч. ред. С. Г. Лещенко. Чебоксары, 2022. С. 94-97.
2. Гаврилова Ю. А., Исаханов А. Л., Ерофеева А. Г. Половые различия физиологической и психологической адаптации мальчиков и девочек младшего школьного возраста в гигиеническом аспекте // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3.
3. Гогицаева О. У. Исаева Л. В. Особенности адаптации первоклассников к школе // Наука в современном мире: взгляд молодых ученых: Материалы VIII Международной научно-практической конференции Грозный, 2022. С. 174-181.
4. Григорьева М. В., Шамионов Р. М., Гринина Е. С., Созонник А. В., Краснова С. В. Компонентная структура академической адаптации в младшем школьном возрасте // Перспективы науки и образования. 2021. № 4 (52). С. 247-262.
5. Еремеева В. Д. О теории и практике дифференцированного обучения (Методологические функции нейропсихологии в совершенствовании педагогической практики) // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 3. С. 73-82.
6. Ермакова Е. С. Креативность и личностные особенности младших школьников // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов Международной научно-практической конференции / под ред. В. Л. Ситникова. 2019. С. 359-366.
7. Зубкова И. В. Адаптация к образовательному процессу и эмоциональное благополучие младших школьников // Глобальный научный потенциал. 2024. № 2 (155). С. 21-25.
8. Коршунова Я. С. Гендерные особенности школьной адаптации в младшем школьном возрасте // Общественные и гуманитарные науки: междисциплинарный диалог: материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов / отв. ред. О. Н. Ефремова. Кемерово: КемГМУ, 2020. С. 92-96.
9. Кочеткова Т. Н. Различия в поведении первоклассников, обусловленные разными уровнями адаптации // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 2. С. 35.
10. Красноборова Н. А. Гендерные особенности адаптации младших школьников к учебной деятельности // IX Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в России: медико-психологический аспект»: материалы конференции. Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2004. С. 126129.
11. Муханова Н. А. Дезадаптация психогенного происхождения с психосоматическим симптомокомплексом у учащихся специализированной английской школы: дис.. канд. психол. наук. Санкт-Петербург, 2000. 190 с.
12. Семёнова А. А., Закирова Л. М. Клинико-психологические аспекты адаптации первоклассников // Сборник научных трудов VIII Межрегиональной конференции молодых ученых-педиатров. Томск, 2011. С. 102-104.
13. Ясюкова Л. А. Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 1 // Школьные технологии. 2024. № 1. С. 32-43.