1. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект и эмоциональная креативность: специфика и взаимодействие. Новополоцк: Полоцкий гос. Университет, 2020 356 с.
2. Гармаева Т. В., Ханхабаева Т. С. Внутриличностный и межличностный аспекты эмоционального интеллекта подростков в его взаимосвязи с конфликтологической компетентностью // Мир науки. Педагогика и психология, 2021 № 2, https://mir-nauki.com/PDF/27PSMN221.pdf
3. Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте /Д. В. Люсин// Социальный и эмоциональный интеллект. От процессов к изменениям: сборник статей, под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. - М.: Институт психологии РАН, 2009 год. - С.29 - 36.
4. Лопушинская, С. П. Особенности социального развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи / С. П. Лопушинская. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2017. - № 17 (151). - С. 255-255. - URL: https://moluch.ru/archive/151/42817/
5. Мэйер Дж., Сэловей П., Карузо Д. Эмоциональный интеллект. Москва: Изд-во Института психологии РАН, 2020. 146 с
6. Петрова Е. А., Нисневич, Л. А. Психолого-педагогическая диагностика «Карта наблюдений»: Учебно-методическое пособие / Е. А. Петрова, Л. А. Нисевич. - СПб.: СПб АППО, 2010
7. Ткаченко, Д. П. Изменения эмоционального интеллекта в процессе социализации подростков в стабильные и кризисные периоды развития общества [Электронный ресурс] / Д. П. Ткаченко // Психологические исследования. - 2018. Т. 11, № 61. С. 7. URL: http://psystudy.ru/index.php/ num/2018v11n61/1625-tkachenko61.html.
8. Юрьева О. В. Эмоциональный интеллект и особенности самоактуализации личности // Вестн. Пермского национального исслед. политехн. ун-та. Социально-экономические науки. 2019. № 1. С. 55-63