Рекомендации по формированию фонда оценочных средств по основным профессиональным образовательным программам высшего образования, реализуемым в РГПУ им. А. И. Герцена : методические рекомендации / составители: В. Ю. Абрамова, А. К. Векслер, Е. Н. Глубокова, И. А. Калабина, Т. С. Назмутдинова, Р. И. Попова, Э. П. Чернышова, О. А. Шелухина ; ответственный редактор Е. И. Глубокова, И. А. Калабина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. —
Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. — 86, [1] с. : таблицы, схемы.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 6 апреля 2021 г. № 245 (ред. от 02.03.2023) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 121 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» (с изменениями и дополнениями) (ред. с изменениями от 26.11.2020 № 1456).
4. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
5. Письмо Минобрнауки России от 28.02.2022 № МН-5/339 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по применению аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. № 1094», утв. Минобрнауки России, Рособрнадзором).
6. Письмо Минобразования РФ от 16 мая 2002 г. № 14-55-353ин/15 «О методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов».
7. Аксаева Ю. Э. Система оценочных средств как инструмент подтверждения сформированности компетенции // Уникальные исследования XXI века. - 2015. - № 5(5). - С. 27-32.
8. Байкина Е. А. Виды и структура фондов оценочных средств в условиях реализации модульных образовательных программ вуза // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2019. - № 4(248). - С. 15-22.
9. Батурин Н. А., Вучетич Е. В., Костромина С. Н., Кукаркин Б. А., Куприянов Е. А., Лурье Е. В., Митина О. В., Науменко А. С., Орел Е. А., Полетаева Ю. С., Попов А. Ю., Потапкин А. А., Симоненко С. И., Синицына Ю. Д., Шмелев А. Г. Российский стандарт тестирования персонала (временная версия, созданная для широкого обсуждения в 2015 году) [Электронный ресурс] // Организационная психология. - 2015. - Т. 5, № 2. - С. 67-138. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru/ (дата обращения: 12.02.2024).
10. Глубокова Е. Н. Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов в условиях трансформации подготовки будущих педагогов // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offl ine Letters): электронный научный журнал. 2022. Т. 2 (Методическое приложение). МЕТ 099. URL: http://met.emissia.org/offline/2022/met099.htm (дата обращения: 28.02.2024).
11. Градусова Т. К., Жукова Т. А. Педагогические технологии и оценочные средства для проведения текущего и промежуточного контроля успеваемости и итоговой аттестации студентов: учебное пособие - Кемерово: КемГУ, 2013. - 100 с.
12. Ефремова Л. И., Аникина Н. В. Современные технологии обеспечения качества образования в национальном исследовательском университете // Интеграция образования. - 2014. - Т. 18, № 1(74). - С. 6-13. DOI: 10.15507/Inted.74.018.201401.006
13. Ефремова Н. Ф. Организация оценивания компетенций студентов, приступающих к освоению основных образовательных программ вузов. Рекомендации для вузов, приступающих к переходу на компетентностное обучение студентов. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 132 с.
14. Ибрагимов Г. И., Ибрагимова Е. М. Оценивание компетенций: проблемы и решения // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 43-52.
15. Карпов С. А., Кербель Б. М., Недоспасова О. П. Фонд оценочных средств для итоговой аттестации: от обоснования общего формата к практическому применению // Интеграция образования. - 2015. - Т. 19, № 4. - С. 35-44. DOI: 10.15507/1991-9468.081.019.201504.035
16. Олейникова О. Н. Роль оценки качества профессионального образования и обучения в Европе // Среднее профессиональное образование. - 2001. - № 6. - С. 50-53.
17. Поддубная Т. Н., Кружков Д. А., Демидова Л. И., Ползикова Е. В., Заднепровская Е. Л. Проектирование фондов оценочных средств как условие реализации ФГОС ВО // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. №1. С. 106-115. DOI: 10.24411/2078-10242019-11010
18. Положение о фонде оценочных средств. URL: https://www.sut.ru/infocenter/data/index_doc/1623845384.pdf (дата обращения: 28.02.2024).
19. Покорная И. Ю. Некоторые вопросы совершенствования подготовки магистров направления 44.04.01 Педагогическое образование по программе «Математическое образование» / И. Ю. Покорная, С. А. Титоренко, А. Н. Овсянникова // Перспективы науки и образования. - 2019. - № 3 (39). - С. 184-195. DOI: 10.32744/pse.2019.3.14
20. Солонин С. И. Создание фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации. URL: https://old.study.urfu.ru/view/aid/13510/1/Solonin.pdf (дата обращения: 28.02.2024).
21. Уваровская О. В. Проектирование оценочных средств формирования и измерения компетенций выпускников вуза: учебное пособие / О. В. Уваровская. - Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, 2014. - 115 с.
22. Уровневое профессионально-педагогическое образование: теоретико-методологические основы стандартизации / Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк. - Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2011. - 545 с.
23. Шабалина А. А., Парфентьева Л. В. Фонд оценочных средств как инструмент организации самостоятельной работы студентов вуза // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 10. - С. 92-98.
24. Goss H. (2022). Student Learning Outcomes Assessment in Higher Education and in Academic Libraries: A Review of the Literature // The Journal of Academic Librarianship. 48(2). DOI: 10.1016/j.acalib.2021.102485
25. Maaliw III R. (2020). Adaptive Virtual Learning Environment based on Learning Styles for Personalizing E-learning System: Design and Implementation // International Journal of Recent Technology and Engineering. 8(6), 3398-3406. DOI: 10.35940/ijrte.F8901.038620
26. Mustafa A. & Sharif S. M. (2021). An approach to Adaptive E-Learning Hypermedia System based on Learning Styles (AEHS-LS): Implementation and evaluation // International Journal of Library and Information Science, 3(1), 15-28.
27. Rawlusyk P. E. (2018). Assessment in higher education and student learning // Journal of Instructional Pedagogies, 21, 1-34.