Доклад конференции
Искусственный интеллект в системе школьного и высшего образования
А. П. Чижов
2024
Цифровые технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни, искусственный интеллект (ИИ) рассматривается как эффективный инструмент для применения современных технологий. В статье исследуются возможности применения и перспективы развития ИИ в образовании. Отличительной чертой использования ИИ в образовании является возможность персонализировать учебный процесс и создать новые образовательные возможности. В работе проводится эмпирическое исследование - онлайн-опрос и интерпретация результатов опроса, результаты которого показали, что большинство опрошенных школьников допускает введение ИИ как этичного механизма формирования персонализированного домашнего задания. Главный вывод исследования состоит в том, что ИИ имеет большой потенциал для трансформации образования, создавая возможность персонализировать обучение, предоставляя электронные платформы и возможность автоматического выставления оценок, при этом не заменяя, а дополняя работу преподавателя как инструмент, помогающий как преподавателям, так и учащимся в образовательном процессе.
Чижов А. П. Искусственный интеллект в системе школьного и высшего образования. 2024;:78-84.
Цитирование
Список литературы
1. Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта // Альянс в сфере искусственного интеллекта. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - URL: https://ethics.a-ai.ru/ (дата обращения: 11.06.2024).
2. Ларионов И. Ю. Проблема морального содержания принципа верховенства права / И. Ю. Ларионов, В. Ю. Перов, А. Д. Севастьянова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2018. - № 4(90). - С. 71-75.
3. Левицкая И. А. Состояние, проблемы и перспективы развития современных социально-экономических процессов: Монография. - Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2021. - 194 с.
4. Медведев П. Н. Современные информационные технологии в сфере образования: возможности и перспективы / П. Н. Медведев, Д. В. Малий, Е. С. Папочкина // Международный научно-исследовательский журнал. - 2021. - № 6-4(108). - С. 110-113.
5. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 // Собрания законодательства РФ. 2017. № 20. Ст. 2901.
6. Перов В. Ю. Прикладная этика: «цифровое» переосмысление / В. Ю. Перов, В. В. Головков // Ведомости прикладной этики. - 2022. - № 2(60). - С. 91-102.
7. Сквозные технологии в образовании в контексте его цифровой трансформации / Н. В. Гречушкина, О. В. Тихонова, А. Н. Паршин, Н. В. Мартишина // Школа будущего. - 2022. - № 6. - С. 110-123.