Университетские кампусы рассматривают в первую очередь как комплекс архитектурных сооружений, вписанных в городское пространство. Кампус РГПУ им. А. И. Герцена относится к т.н. кампусам «городского рассредоточенного типа» - принадлежащие ему здания и территории расположены в разных городских районах и отличаются как возрастом, так и историческим и культурным значением. Одновременно о кампусе мы можем говорить с т. з. его воспитательного значения: насколько устройство и оборудование кампуса располагает к учебе и общению; что нынешние обучающиеся знают об истории вуза, его традициях; насколько историческое прошлое для них важно и в какой степени они готовы участвовать в его судьбе (заинтересованы ли в сохранении, что готовы сделать для этого). На материалах опроса, проведенного среди студентов разных курсов и направлений подготовки РГПУ им. А. И. Герцена можно сделать некоторые выводы как об интересе студентов к историческому и культурному наследию и его воспитательной функции, так и о реально существующих в студенческой среде запросах к оборудованию кампуса.
Шоломова Т. В. Современный кампус и его воспитательный потенциал (по результатам анкетирования студентов РГПУ им. А. И. Герцена). 2024;:41-53.
1. Блинова Е. К., Кузмичев В. А. Архитектурно-ландшафтный комплекс Герценовского университета: альбом-монография // Вестник Герценовского университета. 2007. № 5 (43). С. 67-69. EDN: NWZTBJ На с 69 - про ЮНЕСКО
2. Воронова, Н. И. Эволюция социально-исторического самосознания субъекта в контексте современности: новая модель «эффективного человека» или «фиктивная эффективность» / Н. И. Воронова // Философия и методология истории: Сборник научных статей VI Всероссийской научной конференции, Коломна, 27-28 ноября 2015 года. - Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2015. - С. 234-247. - EDN SVXCQG.
3. Григорьева Е. М. Из истории здания на Малой Посадской, 26: новые архивные находки // Общество. Среда. Развитие. 2023. № 1 (66). С. 84. DOI: 10.53115/19975996_2023_01_084-089
4. Задворки. Проект по реновации и благоустройству двора на Малой Посадской, 26. // [URL]: https://t.me/za_dvorki Дата размещения: 24.02.2021. Дата обращения: 08.06.2024.
5. Задворки. Проект по реновации и благоустройству двора на Малой Посадской, 26. // [URL]: https://vk.com/za.dvorki Дата размещения: 24.07.2021. Дата обращения: 08.06.2024.
6. Зимбули А. Е. Наставники: взгляд через личную биографию // Социальные нормы и практики. 2024. № 1 (11). С. 52-79. DOI: 10.24412/2713- 1033-2024-1-52-79
7. Летягин Л. Н., Шоломова Т. В. Эстетическая легитимация социального действия // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 3 (28). С. 66-69.EDN: WGEMIR
8. Никифорова А. А. Вопросы этики в исторической реконструкции / А. А. Никифорова // Этика: история и современность: материалы международной научной конференции в честь 100-летия профессора Владимира Георгиевича Иванова, Санкт-Петербург, 23 марта 2022 года. - Санкт- Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2023. - С. 186-197. - EDN AWUQPX.
9. Никифорова Л. В., Рон М. В., Тихомиров С. А., Макашова А. С. Картируя университет: стратегии присвоения пространства в опыте повседневности // Журнал интегративных исследований культуры, 2020, т. 2, № 1. С. 69. DOI: 10.33910/2687-1262-2020-2-1-69-78
10. Пучков М. В. Архитектурная идентичность организации: пространственные схемы кампусов // Архитектон: известия вузов. 2012. №2 (38). Электронный ресурс. [URL]: https://archvuz.ru/2012_2/3/ Дата обращения: 29.07.2024. EDN: PBKDNH
11. Территория. Главный кампус университета // Электронный ресурс. [URL]: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена https://www.herzen.spb.ru/about/about_uni/territoriya/7ysclidHztxwxs ei2980720554 Дата обращения: 14.08.2024.
12. Телькунова А. В. Цифровая трансформация образования: риски и пути их преодоления / А. В. Телькунова // Социальная онтология и философия образования: коллективная монография. - Санкт-Петербург : ООО «Издательство ВВМ», 2022. - С. 225-231. - EDN LTEHJV