В настоящей статье делается попытка выявить уровень готовности преподавателей иностранных языков к внедрению мобильных технологий в практическую деятельность. Для оценки сложившегося положения дел дается обзор текущей ситуации в области мобильного обучения иностранным языкам в России и приводятся результаты анализа проведенного автором опроса преподавателей школ, вузов и частных практиков. Отмечается, что, несмотря на растущее число мобильных сервисов для изучения иностранных языков, осведомленность преподавателей в этой области является достаточно низкой. Результаты исследования выявили основные причины, препятствующие внедрению мобильных устройств в обучающий процесс, среди которых наиболее серьезными являются недостаток знаний в этой области, потребность в обоснованной стратегии применения мобильных технологий в преподавании, а также отсутствие соответствующих новым техническим предложениям методик и обучающих технологий.
1. Авраменко А. П. Методика применения мобильных технологий в преподавании иностранных языков: этапы развития и современные тенденции // Научные ведомости БелГУ. Сер. Гуманитарные науки. 2013. № 6 (149). Вып. 17. С. 36-42.
2. Артюшина Г. Г., Шейпак О. А., Шаройко Е. А. Подкастинг как один из элементов организации самостоятельной работы магистров при изучении иностранного языка в неязыковых вузах // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сборник научных трудов. М.: Изд-во "МГИМО-Уни-верситет", 2017. С. 277-282.
3. Герасимова С. А., Макарова И. В. Использование обучающей платформы I-SPRING при преподавании иностранного языка // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сборник научных трудов. М.: Изд-во "МГИМО-Университет", 2017. С. 293-300.
4. Козаренко О. М. Информационные технологии в преподавании и изучении иностранных языков: информационная культура и веб-проектная деятельность // Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания: материалы второй научно-практической конференции. М.: Изд-во "МГИМО- Университет", 2015. С. 485-489.
5. Мобильное обучение иностранным языкам: учебное пособие / С. В. Титова, А. П. Авраменко. М.: Икар, 2013. 224 c.
6. Титова С. В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. № 1. С. 9-23.
7. Ястребова Е. Б., Кравцова О. А., Соседова В. С. Openclass and beyond: творческие задания и электронные обучающие платформы в профессиональной подготовке бакалавров // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сборник научных трудов. М.: Изд-во "МГИМО-Университет", 2017. С. 343-347.
8. Chinnery G. M. Going to the MALL: Mobile assisted language learning // Language Learning & Technology. 2006. Vol. 10 (1). P. 9-16.
9. Ericsson Mobility Report. URL: https://www.ericsson.com/assets/local/mobility-report/documents/2018/ ericsson-mobility-report-june-2018.pdf (дата обращения: 05.09.2018).
10. Gu X., Gu F., Laffey J. Designing a mobile system for lifelong learning on the move // Journal of Computer Assisted Learning. 2011. Vol. 7(3). P. 204-215.
11. Kukulska-Hulme A., ShieldL. An overview of mobile assisted language learning: From content delivery to supported collaboration and interaction // ReCALL. 2008. Vol. 20 (3). P. 271-289.
12. Peters K. M-learning: Positioning educators for a mobile, connected future. URL: https://files.eric.ed.gov/ fulltext/EJ800956.pdf (дата обращения: 02.08.2018).
13. Stanford Learning Lab. Mobile learning explorations at the Stanford learning lab. Speaking of Computers. 2001. 55 p.
14. Traxler J. Current state of mobile learning // Mobile Learning: Transforming the Delivery of Education and Training. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.535.860&rep=rep1&type=pdf (дата обращения: 27.07.2018).
15. Wong L.-H. A brief history of mobile seamless learning. 2015. URL: https://www.researchgate.net/publication/278681769_A_Brief_History_of_Mobile_Seamless_Learning (дата обращения: 29.08.2018).