Статья
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА (В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ЭТНОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
И. Набок,
Л. Санжеева
2020
Статья посвящена анализу профессиональных компетенций для обоснования применения знаний, умений и навыков современного специалиста в области этнокультурологического образования с профилизацией по декоративно-прикладному искусству. Цель статьи заключается в постановке проблем этнокультурологического образования на основе анализа профессиональных компетенций. Задачи: 1. Анализ компетентностного подхода в сфере подготовки студентов высшей школы. 2. Обзор профессиональных компетенций по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Культурологическое образование». 3. Обоснование компетентностной модели этнокультуролога с профилизацией в обучении декоративно-прикладному искусству. По итогам предложенной модели обучения этнокультуролога, при отсутствии отдельных ФГОС ВО по этнокультурологии, РГПУ им. А. И. Герцена создает собственные образовательные программы с профилями художественно-эстетического цикла. В данном случае со специализацией в обучении декоративно-прикладному искусству. Таким образом, компетентностно-ориентированное образование становится одним из эффективных средств обеспечения регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока профессиональными специалистами в педагогическом образовании на базе программы по этнокультурологическому образованию.
Набок И., Санжеева Л. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА (В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ЭТНОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ). Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2020;(195):175-181.
https://doi.org/10.33910/1992-6464-2020-195-175-181
Цитирование
Список литературы
1. Богданов С. И., Монахов В. М. Образование человека в XXI веке // Санкт-Петербургский международный экономический форум. СП б., 2018. С. 18-22.
2. Вербицкий А. А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32-37.
3. Гершунский Б. Г. Философия образования для XXI века. М.: Смысл, 1997. 128 с.
4. Дориченко Н. В., Набок И. Л. Особенности формирования этнокультурной компетентности студентов педагогического вуза посредством внеучебной деятельности в условиях полиэтнической культурно-образовательной среды мегаполиса // Реальность этноса. Роль образования в сохранении и развитии языков и культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока / под науч. ред. И. Л. Набока. СПб., 2018. С. 70-76.
5. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование. 2003. № 5. C. 34-42.
6. Игнатенко А. А. Компетентностный подход: практика внедрения в высшее профессиональное образование // Вестник Красноярского гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. 2010. № 2. С. 22-27.
7. Набок И. Л., Санжеева Л. В. Метод кросс-культурного анализа в обучении декоративно-прикладному искусству студентов-бакалавров // Научное мнение. 2018. № 9. С. 65-71.
8. Санжеева Л. В. Синергетические механизмы формирования творческой активности студента в обучении декоративно-прикладному искусству // Человеческий капитал - многопрофильный научно-практический журнал. 2018. № 10 (118). С. 104-109.
9. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса / пер. В. А. Звегинцева. М.: Изд-во МГУ, 1972. 129 с.
10. Эльконин Д. Б. Понятие компетентности с позиции развивающего обучения // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию. Красноярск, 2002. 267 с.
Похожие публикации