TY - JOUR T1 - ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА (В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ЭТНОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ) JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2020-195-175-181 AU - Набок, И. Л. AU - Санжеева, Л. В. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1762 N2 - Статья посвящена анализу профессиональных компетенций для обоснования применения знаний, умений и навыков современного специалиста в области этнокультурологического образования с профилизацией по декоративно-прикладному искусству. Цель статьи заключается в постановке проблем этнокультурологического образования на основе анализа профессиональных компетенций. Задачи: 1. Анализ компетентностного подхода в сфере подготовки студентов высшей школы. 2. Обзор профессиональных компетенций по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Культурологическое образование». 3. Обоснование компетентностной модели этнокультуролога с профилизацией в обучении декоративно-прикладному искусству. По итогам предложенной модели обучения этнокультуролога, при отсутствии отдельных ФГОС ВО по этнокультурологии, РГПУ им. А. И. Герцена создает собственные образовательные программы с профилями художественно-эстетического цикла. В данном случае со специализацией в обучении декоративно-прикладному искусству. Таким образом, компетентностно-ориентированное образование становится одним из эффективных средств обеспечения регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока профессиональными специалистами в педагогическом образовании на базе программы по этнокультурологическому образованию.