Доклад конференции

Непрерывное химическое образовании в системе «школа - вуз» с использованием информационных технологий в Республике Казахстан

М. Абдинаги, Б. Бексултан, Ю. Ю. Гавронская
2024

Проблема непрерывности химического образования в системе «школа-вуз» рассмотрена с позиции преемственности содержания и методов обучения. Показано, что преемственность содержания, заложенная в согласованных на государственном уровне программах обучения химии в школе и вузе, нарушается из-за неудовлетворительной сохранности школьных знаний при переходе к обучению в вузе. Обучение химии в вузе отличается от школьного более выраженной реализаций принципов фундаментальности и научности содержания, самостоятельности и сложности деятельности обучающегося. В качестве ведущего метода обучения, призванного обеспечить преемственность обучения химии, рассматривается обучение на основе использования информационных технологий. На платформе вуза создается информационный ресурс, связывающий университетский и школьный курсы химии. Студенты могут использовать этот ресурс для актуализации знаний, а школьники - для понимания востребованности школьных знаний с будущей профессией. Одновременно внедряется методика комплексного применения цифровых технологий при обучении химии в школе, которая, в том числе, готовит школьника к изучению химии в вузе.

Абдинаги М., Бексултан Б., Гавронская Ю. Ю., Орлова И. А., Иванова И. С. Непрерывное химическое образовании в системе «школа - вуз» с использованием информационных технологий в Республике Казахстан. 2024;:122-125.
Цитирование

Список литературы

Документы