Доклад конференции
Непрерывное химическое образовании в системе «школа - вуз» с использованием информационных технологий в Республике Казахстан
М. Абдинаги,
Б. Бексултан,
Ю. Ю. Гавронская
2024
Проблема непрерывности химического образования в системе «школа-вуз» рассмотрена с позиции преемственности содержания и методов обучения. Показано, что преемственность содержания, заложенная в согласованных на государственном уровне программах обучения химии в школе и вузе, нарушается из-за неудовлетворительной сохранности школьных знаний при переходе к обучению в вузе. Обучение химии в вузе отличается от школьного более выраженной реализаций принципов фундаментальности и научности содержания, самостоятельности и сложности деятельности обучающегося. В качестве ведущего метода обучения, призванного обеспечить преемственность обучения химии, рассматривается обучение на основе использования информационных технологий. На платформе вуза создается информационный ресурс, связывающий университетский и школьный курсы химии. Студенты могут использовать этот ресурс для актуализации знаний, а школьники - для понимания востребованности школьных знаний с будущей профессией. Одновременно внедряется методика комплексного применения цифровых технологий при обучении химии в школе, которая, в том числе, готовит школьника к изучению химии в вузе.
Абдинаги М., Бексултан Б., Гавронская Ю. Ю., Орлова И. А., Иванова И. С. Непрерывное химическое образовании в системе «школа - вуз» с использованием информационных технологий в Республике Казахстан. 2024;:122-125.
Цитирование
Список литературы
1. Аршанский Е. Я. Непрерывная химико-методическая подготовка обучающихся в системе «Профильный класс - педвуз - профильный класс» / Е. Я. Аршанский; Министерство образования и науки РФ, Московский государственный педагогический университет. - Москва: Прометей, 2005. - 256 с.
2. Береснева Е. В. Преемственность локальных технологий обучения химии в системе «школа - вуз» / Е. В. Береснева // Актуальные проблемы химического и экологического образования: 62 Всеросс. науч.-практ. конф. химиков с междунар. участием, Санкт-Петербург, 15-18 апреля 2015 года. - СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. - С. 51-54.
3. Василевская Е. И. Теория и практика реализации преемственности в системе непрерывного химического образования / Е. И. Василевская. - Минск : БГУ, 2003. -124 с.
4. Век живи - век учись: непрерывное образование в России / И. А. Коршунов, О. С. Гапонова, В. М. Пешкова ; под ред. И. Д. Фрумина, И. А. Коршунова. - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. - 310, +с. 24
5. Гавронская Ю. Ю., Мызникова А. В. Изучение эффективности методики организации самостоятельной работы по химии первокурсников военно-медицинского вуза на основе компенсационного подхода // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2018. - № 190. - С. 124-133.
6. Гильманшина С. И. Педагогические условия профильного обучения в условиях непрерывного химического образования / С. И. Гильманшина, Ф. Д. Халикова // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 1. - С. 115- 118.
7. Нахматулина А. Р. Преемственность компетенций как условие реализации непрерывности химической подготовки в системе «колледж - вуз» / А. Р. Нахматулина, Ф. Т. Шагеева // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - Т. 15. - № 2. - С. 186-189.
8. Поддубная О. В. Новый подход в преемственности обучения химии «школа - вуз» / О. В. Поддубная // Современные методы обучения в химическом и экологическом образовании: материалы IV Междунар. науч.-метод. конф., Горки, 17-19 мая 2016 года. - Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2016. - С. 34-39.
9. Преемственность учебных программ по уровням образования / Ш. М. Шуиншина, Е. А. Альпеисов, Б. С. Ахметова // Международный журнал экспериментального образования. - 2019. - № 2. - С. 23-28.
10. Хмылко Л. И. Непрерывное химическое образование в системе «Школа - ВУЗ» / Л. И. Хмылко // Труды БГТУ. - №8. Учебно-методическая работа. - 20ш+16. - № 8(190). - С. 14-18.