Статья
КОММУНИКАЦИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ: ЭВОЛЮЦИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
А. Кузнецов
2021
Статья посвящена исследованию подходов, методов и форматов организации коммуникации в условиях дистанционного образовательного процесса в иноязычной аудитории. Актуальность настоящей работы подчеркивается изменениями парадигмы дистанционного обучения. Появление новых форматов взаимодействия в виртуальной среде обусловило новую стратегию формирования коммуникации с иностранными студентами в российских вузах. Целью исследования является знакомство преподавателей с эволюцией коммуникации в дистанционном формате на современном этапе. Представлены результаты опроса отношения иностранных учащихся к различным форматам коммуникации в условиях очного и дистанционного обучения на примере иностранных студентов Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина.
Кузнецов А. КОММУНИКАЦИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ: ЭВОЛЮЦИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2021;(201):151-157.
https://doi.org/10.33910/1992-6464-2021-201-151-157
Цитирование
Список литературы
1. Аветисян Д. Д. Мотивация и коммуникация в дистанционном обучении иностранным языкам // Преподаватель ХХI век. 2010. № 4 (1). С. 133-143.
2. Авраменко А. П. Модель интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков: дисс. … канд. пед. наук. М., 2013. 191 с.
3. Богомолов А. Н. Научно-методическая разработка виртуальной языковой среды дистанционного обучения иностранному (русскому) языку: дисс. … д-ра пед. наук. М., 2008. 373 с.
4. Кузнецов А. А. Qr-технология в преподавании РКИ // Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве Vol. 2.0. Материалы II Международной научно-практической конференции 19-21 декабря 2019 г. Т. 1. Псков: ПсковГУ, 2020. С. 50-57.
5. Кузнецов А. А. Кросс-платформенный проект как новая форма организации электронной образовательной среды (на примере РКИ) // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. 2020. № 1. С. 33-40.
6. Кузнецов А. А. Электронная образовательная среда нового типа на базе кросс-платформенной модели обучения: методика и апробация // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2021. № 1. С. 57-76.
7. Новости // Финансовый университет при правительстве Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fa.ru/org/dep/lang/News/2020-11-20-1.aspx (дата обращения: 23.01.2021).
8. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 397 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации". [Электронный ресурс]. URL: https://minobrnauki.gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=18515 (дата обращения: 23.01.2021).
9. Проект Langteach-online. [Электронный ресурс]. URL: http://www.langteach-online.ru/ (дата обращения: 23.01.2021).
10. Пьянников М. М. Виды коммуникаций в системе дистанционного обучения // Современные исследования социальных проблем. 2013. № 1 (21). Статья 13. http://dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2013-1-34
11. Титова С. В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. № 1. С. 9-23.
Похожие публикации