Статья

ОЦЕНКА РЕСУРСНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Г. А. Кузьмина
2024

В статье рассмотрены проблемы психологической безопасности личности педагога высшей школы с позиции ее ресурсных составляющих. Приведены результаты эмпирического исследования (объем базы исследования составил 672 человека), направленного на оценку ресурсов психологической безопасности педагогов образовательных организаций высшего образования. Из 13 позиций наиболее значимыми оказались стрессоустойчивость, умение адаптироваться к любой жизненной ситуации и устойчивость к различным внешним воздействиям. С помощью факторного анализа выделено четыре компонента, входящих в структуру ресурсов психологической безопасности: «эмоционально-волевая регуляция», «устойчивость к внешним воздействиям», «профессиональная самореализация», «ощущение личного благополучия».

Кузьмина, Г.А. ОЦЕНКА РЕСУРСНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Г.А. Кузьмина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 213. – С. 181-191
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник