Доклад конференции
ЛАБОРАТОРИЯ В БАЗОВОЙ ШКОЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА: К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Ю. Ю. Бочарова,
М. В. Коваленко
2024
Научно-методическое сопровождение педагогов в регионе со стороны педагогического университета не является тривиальной задачей, поскольку имеет дело с открытыми, развивающимися системами: профессиональным развитием педагога, самоорганизуемой педагогической деятельностью, сетевыми связями в возникающих и распадающихся учебно-профессиональных сообществах. Лаборатория в базовой школе конгруэнтна динамической ситуации взаимодействия университета и школы в силу своей организационной гибкости, четким показателям результативности и открытости для участия. В статье подвергнут критическому анализу трехлетний опыт деятельности учебно-исследовательской лаборатории по развитию учебной самостоятельности в базовой школе педагогического университета (КГПУ им. В. П. Астафьева) с позиций полученных результатов и эффектов для университета и для школы.
Бочарова Ю. Ю., Коваленко М. В. ЛАБОРАТОРИЯ В БАЗОВОЙ ШКОЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА: К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ. 2024;:103-109.
Цитирование
Список литературы
1. Барматина И. В., Варакута А. А., Кохан Н. В., Марущак Е. Б. Научно-методическое сопровождение педагогических работников в процессе взаимодействия педагогического вуза и базовых школ // Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 4. - С. 5-19.
2. Бочарова Ю. Ю. Миссии регионального педагогического университета: постнеклассическое понимание / Ю. Ю. Бочарова // Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 6. - С. 7-15. - DOI 10.15293/1813-4718.2106.01.
3. Конончук Д., Волков А. Эпоха гринфилда в образовании. Сколково. 2013. URL: https://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/education_10_10_13.pdf (Дата обращения 25.07.2023).
4. Образовательный комплекс в «Преображенском» (концепция) / под науч. ред. М. В. Сафоновой. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2018. - 24 с.
5. Прозументова Г. Н. Потенциал взаимодействия вузов и школ: эмпирические модели / Г. Н. Прозументова // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 358. - С. 182-187.
6. Сенге П. М. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации / Питер Сенге; [пер. с англ. Б. Пинскера, И. Татариновой]. - Новое пересмотренное и доп. изд. - М. : Олимп-Бизнес, 2009. - 417 с.
7. Слободчиков В. И. Событийная образовательная общность - источник развития и субъект образования / В. И. Слободчиков // Новые ценности образования. - 2010. - Т. 43. - № 1. - С. 4-13.
8. Ушаков К. М. Как сделать школу лучше, или Социальный капитал как приоритет. М. : ИФ «Сентябрь», 2017. - 160 с.
9. Action research for school improvement [Электронный ресурс]/ Edited by Anna Riggall, Richard Churches and Alex Elwick. URL: https:// les.eric.ed.gov/fulltext/ED546810.pdf (дата обращения: 25.07.2023).