Доклад конференции
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОМУ РИСУНКУ НА ОСНОВЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ КОЛЛЕДЖА К ВУЗУ
Е. А. Ренжина
2024
Рост профессионального мастерства будущих специалистов инженерных специальностей зависит от непрерывности качественного обучения на разных уровнях образования. Возможности партнерства и проектирования единого методического пространства образовательных организаций СПО и ВО рассмотрены нами на примере разработки модели преемственного обучения инженеров швейного производства техническому рисунку. В материале проанализированы данные анкетирования педагогов российских колледжей и вузов, реализующих образовательную деятельность в группе науки 29.00.00 «Технологии легкой промышленности». Представлены результаты экспериментальной разработки модели преемственного обучения техническому рисунку швейных изделий на базе КОГПОБУ «Кировский технологический колледж» и ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».
Ренжина Е. А. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОМУ РИСУНКУ НА ОСНОВЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ КОЛЛЕДЖА К ВУЗУ. 2024;:81-91.
Цитирование
Список литературы
1. Гнатышина Е. А. Реализация принципа преемственности в условиях сетевого взаимодействия организаций среднего профессионального и высшего образования / Е. А. Гнатышина, А. В. Савченков, Е. В. Евплова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2017. - № 5. - С. 41-46.
2. Иванова Н. В. Анализ моделей интеграции деятельности образовательных организаций СПО-ВО для построения единого пространства непрерывного педагогического образования / Н. В. Иванова, Е. В. Яковлева, М. А. Виноградова // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2023. - № 2 (113). - С. 178-191.
3. Легенчук Д. В. Преемственность содержания среднего и высшего профессионального образования // Вестник ЮУрГГПУ. 2009. № 7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-soderzhaniya-srednego-i-vysshego-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 28.03.2022).
4. Ренжина Е. А. Отражение преемственности графической подготовки в государственных стандартах разного уровня образования // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. - 2023. - № 2. - С. 34-41.
5. Ренжина Е. А. Роль технического рисунка в структуре профессионального инженерного образования // Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе: сб. мат. Всероссийской науч.-практ. конф. (Киров, 15.10.2021 г.). Вып. 6 / науч. ред. Г. Н. Некрасова. - Киров: МЦИТО, 2021. URL: https://mcito.ru/publishing/epub/354.htm (дата обращения: 20.09.2023).
6. Семенова Л. А. Преемственность профессионального образования как понятие // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 13. - С. 1436-1440. URL: http://e-koncept.ru/2015/85288.htm (дата обращения: 20.09.2023).
7. Сивцев Н. С. Поливариативная система непрерывной профессиональной подготовки / Н. С. Сивцев, И. А. Караваева // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 71-75.