Акулова О. В., Сомкова О. Н., Демышева А. С., Погосян В. А. Реализация образовательного процесса на русском языке в дошкольных образовательных организациях Республики Узбекистан. Образовательная область «Речь, общение, навыки чтения и письма». 2024;:124.
1. Авраменко О. В. Игры по развитию речи для подготовки детей к обучению в школе: учебное пособие / О. В. Авраменко. - Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2012. - 27 с. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/195722 (дата обращения: 21.09.2022).
2. Акулова О. В. Педагогическая технология ответов на детские вопросы как условие развития познавательной активности дошкольников // Учёные записки Забайкальского государственного университета. 2022. Т. 17, № 2. С. 85-94. DOI: 10.21209/2658-7114-2022-17-2-85-94.
3. Акулова О. В. Становление субъектных проявлений ребенка 5-7 лет в процессе литературного развития / О. В. Акулова // Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта поведения [текст]: монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт детства. - Санкт-Петербург, 2019. - С. 259-292. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37317076.
4. Акулова О. В., Вербенец А. М., Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2022. - 400 с. (Методический комплект программы «Детство») ISBN 978-5-907540-11-8.
5. Асеева И. И. Развитие связной речи / И. И. Асеева. - Санкт-Петербург: Литера, 2016. - 48 с. - ISBN: 978-5-407-00599-5.
6. Бизикова О. А. Развитие речи-рассуждения у детей дошкольного возраста: 2020-03-05 / О. А. Бизикова. - Нижневартовск: НВГУ, 2013. - 55 с. - ISBN 978-5-00047-091-6. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/136203 (дата обращения: 21.09.2022).
7. Божович Е. Д. Диагностика языковой компетенции старших дошкольников и первоклассников: учебное пособие для вузов / Е. Д. Божович. - Москва: Юрайт, 2020. - 106 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-11577-2. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/542697 (дата обращения: 25.06.2024).
8. Бойков, Д. И. Обучение и организация различных видов деятельности общения детей с проблемами в развитии: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. - 2-е изд. - Москва: Юрайт, 2020. - 153 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-13325-7. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https:// urait.ru/bcode/457501 (дата обращения: 24.02.2021).
9. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы: практическое пособие для вузов / Л. В. Ворошнина. - 2-е изд., пер. и доп. - Москва: Юрайт, 2020. - 302 с. - (Высшее образование). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - 978-5- 534-06211-3.
10. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник по направлению 050100 «Педагогическое образование» / Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В., Акулова О. В., Бабаева Т. И., Березина Т. А., Вербенец А. М., Грядкина Т. С, Деркунская В. А., Ивченко Т. А., Михайлова З. А., Никонова Н. О., Новицкая В. А., и др.; под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - 2-е изд., перераб. и доп. -Санкт-Петербург: Питер, 2021. - 460 с: таблицы. - 978-5-4461-1014-8.
11. Елисеева М. Б. Становление индивидуальной языковой системы ребенка. Ранние этапы: монография / М. Б. Елисеева. - Москва: Языки славянской культуры, 2015.
12. Захарова Л. М. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста : учебное пособие / Л. М. Захарова. - Москва : Русайнс, 2024. - 153 с. - ISBN 978-5-466-03586-5. - URL: https://book.ru/book/950569. - ЭБС Book.ru (дата обращения 11.01.2024). - Режим доступа: только для зарегистрированных пользователей РГПУ
13. Ковригина Т. Е., Шеремет Р. Е. Занимательное обучение чтению детей 6-7 лет/ Т. Е. Ковригина, Р. Е. Шеремет. - Москва: Учитель, 2019. - 268 с.
14. Крежевских О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учебное пособие для вузов / О. В. Крежевских. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2020. - 165 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-05042-4. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/453978 (дата обращения: 24.02.2021).
15. Кухар М. А. Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях современной образовательной практики: учебное пособие / М. А. Кухар, Т. А. Шкерина, О. В. Груздева. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2022. - 224 с. - ISBN 978-5-00102-604-4. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/298943 (дата обращения: 26.01.2023).
16. Левшина Н. И. Диагностические методики речевого развития дошкольников: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Н. И. Левшина, Л. В. Градусова. - Электрон. дан. - Москва: Флинта, 2015. - 68 с.
17. Мониторинг в детском саду: методическое пособие / Т. И. Бабаева и др.; науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. - 588 с. (Как работать по программе «Детство»); ISBN 978-5-89814-660-3, С. 199-242.
18. Петрова Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников: кн. 2 / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. - Москва: Школьная Пресса, 2013. - 95, [1] с.
19. Петрушин В. И. Развитие творческих способностей: учебное пособие / В. И. Петрушин. - Москва: Юрайт, 2020. - 173 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5- 534-10523-0. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/454157.
20. Развитие художественного восприятия и речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с изобразительным искусством: учебно-методическое пособие. - Глазов: ГГПИ им. Короленко, 2017. - 70 с. - URL: https://e.lanbook.com/book/122543. - ЭБС Лань (дата обращения 13.01.2021).
21. Рыжкова-Гришина Л. В. Развитие речи: система работы: монография / Л. В. Рыжкова-Гришина. - 2-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2020. - 250 с: табл. - URL: http://biblioclub.ru/. - ISBN 978-5-9765-2123-0.
22. Сегова Т. Д. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Т. Д. Сегова. - Нижний Тагил: НТГ-СПИ, 2018. - 220 с. - ISBN 978-5-8299-0392-3. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/177560 (дата обращения: 21.09.2022).
23. Смирнова Е. О. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. О. Смирнова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2020. - 163 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-13249-6. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/ bcode/466293 (дата обращения: 24.02.2021).
24. Сомкова О. Н. Готовность педагога к использованию и разработке цифрового образовательного контента для развития речи детей дошкольного возраста // Цифровизация современного дошкольного образования: основные подходы, проблемы и перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Липецк: ЛГПУ им. Семенова-Тян-Шанского, 2022. - С. 142-146.
25. Сомкова О. Н. Образовательная область «Речевое развитие». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие / О. Н. Сомкова; ред. А. Г. Гогоберидзе. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2016. - 160 с. (Методический комплект программы «Детство»). - ISBN 978-5-906797-88-9.
26. Сомкова О. Н. Коммуникативный компонент социализации дошкольника: проблемы и условия становления // Категория «Социального» в современной педагогике и психологии. Материалы 8-й Всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. Научно-образовательный центр «Перспектива». - Ульяновск, 2020. - С. 86- л 93. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43428681&selid=43436289.
27. Ставцева Е. А. Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с природоведческой художественной литературой. - URL: https://www.elibrary. ru/download/elibrary_26692184_23831460.PDF.
28. Стерликова В. В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа): учебно-методическое пособие / В. В. Стерликова. - 3-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 132 с. - ISBN 978-5-9765-1966-4. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/122685 (дата обращения: 21.09.2022).
29. Тихеева Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. - Москва: Юрайт, 2020. - 161 с. - (Антология мысли). - ISBN 978-5-534-11401-0. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
30. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебное пособие / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. - Санкт-Петербург: Владос, 2013. - 288 с. - ISBN 978-5- 691-00871-9.
31. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет / Российская академия образования, Институт психолого-педагогических проблем детства; под ред. О. С. Ушаковой. - 3-е изд., доп. - Москва: Творческий Центр Сфера, 2017. - 268 с. - (Развиваем речь). - ISBN 978-5-9949-0956-0.
32. Шадрина Л. Г. Развитие речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста: монография / Л. Г. Шадрина, Н. В. Семёнова. - 3-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2019. - 87 с. - ISBN 978-5-9765-1588-8. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/ book/119457 (дата обращения: 21.09.2022).
33. Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ «Академия», 2013. - 448 с. - (Сер. Бакалавриат).