Статья
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ В МУЗЕЙНОЙ СРЕДЕ. ТАКТИЛЬНЫЕ РЕЛЬЕФНЫЕ ПАННО "ОРНАМЕНТЫ СТРОГАНОВСКОГО ДВОРЦА" И ИХ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ИСКУССТВА
А. Векслер
2021
Материалы статьи посвящены вопросам эстетического воспитания и художественного образования слепых и слабовидящих. Орнамент как элемент содержания художественного образования, обладающий метапредметными свойствами, созданный скульптурными средствами, может играть важную роль в обеспечении доступности искусства. Знакомство с искусством орнамента в музее будет способствовать процессам социально-психологической адаптации и инклюзии незрячих людей в общество средствами культуры и искусства; содействовать формированию знаний в области пластических искусств. В статье освещается проект «Тактильные рельефные панно “Орнаменты Строгановского дворца”», реализованный на средства гранта президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства .
Векслер А. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ В МУЗЕЙНОЙ СРЕДЕ. ТАКТИЛЬНЫЕ РЕЛЬЕФНЫЕ ПАННО "ОРНАМЕНТЫ СТРОГАНОВСКОГО ДВОРЦА" И ИХ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ИСКУССТВА. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2021;(200):55-64.
https://doi.org/10.33910/1992-6464-2021-200-55-64
Цитирование
Список литературы
1. Введение в теорию художественной культуры / под ред. Л. М. Мосоловой. СПб.: Научный центр проблем диалога, 1993. 244 с.
2. Векслер А. К. Орнамент во дворцах Русского музея // под ред. Б. А. Столярова. СПб.: Государственный Русский музей, 2017. 156 с.
3. Векслер А. К. Орнаменты Строгановского дворца. Тактильные рельефные панно. Теоретические материалы и комментарии. СПб: НП-Принт, 2020. 44 с.
4. Векслер А. К. Метапредметные свойства орнамента как элемента содержания художественного образования // Педагогика искусства. 2020. № 1. С. 24-31.
5. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. М.: ВЛАДОС, 2000. 240 с.
6. Кантор В. З. Доступность искусства как проблема теории и практики эстетического воспитания и эстетической реабилитации слепых и слабовидящих // Школьный вестник. 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://www.s-vestnik.ru/node/192 (дата обращения: 24.01.2021).
7. Кузьмина А. Г. Сходство зрительного и осязательного восприятия человека по Сеченову // NSPortal. Образовательная социальная сеть. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/11/04/shodstvo-zritelnogo-i-osyazatelnogo-vospriyatiya (дата обращения: 24.01.2021).
8. Приложение к Приказу Министерства культуры Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. № 1403 "Концепция художественного образования в Российской Федерации". [Электронный ресурс]. URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minkultury-rf-ot-28122001-n-1403/#100019 (дата обращения: 24.01.2021).
9. Ростомашвили И. Е., Михаленкова И. А., Сиголаева Л. М., Красюк О. В. Инклюзивные практики в социокультурном музейном и туристическом пространствах / под ред. И. Е. Ростомашвили. СПб.: КАРО, 2020. 64 с.
Похожие публикации