В статье показано значение научных идей А. И. Раева, почетного профессора РГПУ им А. И. Герцена, возглавлявшего в университете факультет, кафедру, научное направление, внесшего значимый вклад в развитие психологии начального образования, совершенствование подготовки учителей, работающих с младшими школьниками. Выделена проблематика научных исследований, развивающая идеи А. И. Раева: формирование общих (универсальных) умственных действий, субъектной позиции младшего школьника в учебной деятельности и нравственном поведении, развитие общих творческих способностей.
Вергелес, Г.И. А. И. РАЕВ: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НАУЧНОГО НАСЛЕДИЯ (к 100-летию со дня рождения) / Г.И. Вергелес, Н.Ф. Голованова, А.А. Денисова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 211. – С. 52-60
1. Вергелес, Г. И. (2020) Система формирования учебной деятельности младших школьников. СПб.: ИНФРА-М, 174 с.
2. Вергелес, Г. И., Граничина, О. А. (2019) Концепция развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. В кн.: А. Г. Гогоберидзе, Г. И. Вергелес, О. А. Граничина (ред.). Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта деятельности. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, с. 56-66.
3. Вергелес, Г. И., Денисова, А. А. (2019) Технологии обучения младших школьников. СПб.: Питер, 255 с.
4. Вергелес, Г. И., Раев, А. И (2006) Творческие способности как предмет психолого-педагогического исследования. В кн.: А. И. Раев. Избранные труды по педагогической психологии. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, с. 382-390.
5. Голованова, Н. Ф. (2020) Воспитание. Теория для практиков. М.: РУСАЙНС, 212 с.
6. Мудрик, А. В. (1999) Социальная педагогика. М.: Academia, 183 с.
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 (дата обращения 12.09.2023).
8. Раев, А. И. (2006a) Единство психолого-педагогических условий развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности. В кн.: Избранные труды по педагогической психологии. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, с. 295-301.
9. Раев, А. И. (2006b) Социальный опыт в умственном и нравственном развитии младшего школьника. В кн.: Избранные труды по педагогической психологии. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, с. 302-330.
10. Раев, А. И. (2006c) Управление умственной деятельностью младшего школьника. В кн.: Избранные труды по педагогической психологии. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, с. 295-301.
11. Савинова, Л. Ю. (2011) Модель воспитания ценностных отношений у младших школьников. Гуманитарные науки и образование, № 2 (6), с. 42-49.