Статья
СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕТОДИСТОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕЖДУНАРОДНОГО РОССИЙСКО-УЗБЕКСКОГО ПРОЕКТА "МАЛЫШ (МИТТЕВОЙ)")
А. Г. Гогоберидзе,
С. А. Езопова,
В. С. Вербовская
2023
В статье описываются результаты исследования профессиональных компетенций 250 методистов-воспитателей дошкольных образовательных организаций Республики Узбекистан, выполненного на кафедре дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена осенью 2022 г. в рамках реализации Российско-Узбекского проекта «МАЛЫШ (МИТТЕВОЙ)». Представлена авторская методика исследования и результаты обработки полученных данных. Выявлена специфика профессиональной компетентности методистов-воспитателей дошкольных образовательных организаций, проанализированы имеющиеся профессиональные дефициты, спроектирована и реализована адресная программа дополнительного профессионального образования специалистов в области дошкольного образования «Методическая деятельность в системе дошкольного образования».
Гогоберидзе, А.Г. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕТОДИСТОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕЖДУНАРОДНОГО РОССИЙСКО-УЗБЕКСКОГО ПРОЕКТА "МАЛЫШ (МИТТЕВОЙ)") / А.Г. Гогоберидзе, С.А. Езопова, В.С. Вербовская // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2023. – № 210. – С. 124-137
Цитирование
Список литературы
1. Андреева Н. Ю. Психологические особенности обучения взрослых с учетом различных учебных стилей // Инновационное развитие профессионального образования. 2015. № 1 (07). С. 36-41.
2. Виноградова А. Н., Боякова Е. В. Модель совершенствования умений педагогов дошкольного образования в проектировании индивидуального образовательного маршрута // Казанский педагогический журнал. 2020. № 1. С. 53-60. https://www.doi.org/10.34772/KPJ.2020.138.1.007
3. Гогоберидзе А. Г., Головина И. В. Модернизация процесса подготовки педагогов дошкольного образования: маркеры новых основных профессиональных образовательных программ // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 1. C. 38-45. https://www.doi.org/10.17759/pse.2018230103
4. Дрешер Ю. Н. Психолого-андрагогическая диагностика как средство обеспечения эффективности обучения взрослых // Национальная ассоциация ученых. 2015. № 8-2 (13). С. 22-26.
5. Езопова С. А. Инновационный образовательный альянс как формат поддержки инновационного поведения педагогов дошкольных образовательных организаций // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2018. Т. 13. № 3. С. 6-12.
6. Постановление Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2018 г. № ПП-3955 "О мерах по совершенствованию управления дошкольным образованием". [Электронный ресурс]. URL: https://nrm.uz/contentf?doc=558332_postanovlenie_prezidenta_respubliki_uzbekistan_ot_30_09_2018_g_n_pp-3955_o_merah_po_sovershenstvovaniyu_sistemy_upravleniya_doshkolnym_obrazovaniem&products=1_vse_zakonodatelstvo_uzbekistana (дата обращения 07.06.2023).
7. Постановление Президента Республики Узбекистан от 8 мая 2019 г. № ПП-4312 "Об утверждении Концепции развития системы дошкольного образования Республики Узбекистан до 2030 года". [Электронный ресурс]. URL: https://lex.uz/pdfs/4327240 (дата обращения 07.06.2023).
8. Суйкова О. А. Андрагогические принципы в реализации непрерывного образования взрослых // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2018. № 4 (37). С. 61-67.
9. Шаропова Н. Р. Возможности применения зарубежного опыта в развитии рынка услуг дошкольного образования Узбекистана // Региональные проблемы преобразования экономики. 2019. № 8 (106). С. 66-73.
Похожие публикации