Статья представляет обзор таких сервисов, как Google Chrome, Gmail, Google Calendar, Google Docs, Google Forms, Google Slides, Google Drawings, Google Hangouts Chat, Google Classroom. Автором предпринята попытка анализа дидактических свойств и функций данных сервисов, а также предложены возможности интеграции данных веб-программ в процесс преподавания иностранных языков. Представлены результаты по определению уровня психологической и технической готовности обучающихся к использованию данных сервисов в учебной деятельности на занятиях по иностранному языку и в процессе внеаудиторной работы, полученные методом анкетирования обучающихся нескольких высших учебных заведений. Автор приходит к выводу о том, что рассматриваемые сервисы могут стать привычным инструментом педагогической деятельности при их грамотной и структурированной интеграции в процесс обучения.
1. Gmail. [Online]. URL: https://www.google.com/intl/en_uk/gmail/about/ (accessed 01.11.2019).
2. Google Calendar. [Online]. URL: https://www.calendar.com/google-calendar-guide/ (accessed 01.11.2019).
3. Google Docs. [Online]. URL: https://www.google.com/intl/en-GB/docs/about/ (accessed 01.11.2019).
4. Google Drawings. [Online]. URL: https://chrome.google.com/webstore/detail/google-drawings/mkaakpd ehdafacodkgkpghoibnmamcme?hl=en-US (accessed 01.11.2019).
5. Google for Education. Google Classroom. [Online]. URL: https://edu.google.com/products/classroom/?modal_active=none (accessed 01.11.2019).
6. Google Forms. [Online]. URL: https://www.google.com/intl/en/forms/about/ (accessed 01.11.2019).
7. Google Hangouts Chat. [Online]. URL: https://gsuite.google.com/intl/en/products/chat/ (accessed 01.11.2019).
8. Google Slides. [Online]. URL: https://www.google.com/intl/en-GB/slides/about/ (accessed 01.11.2019).
9. Google. [Online]. URL: https://about.google/intl/ru/products/?tab=wh (accessed 01.11.2019).
10. https://pdfs.semanticscholar.org/09ef/59bb37b619ef5850060948674cb495ddebb6.pdf?_ga=2.257289611. 108467593.1567685714-2135547065.1521517685 (accessed 01.11.2019).
11. Statcounter GlobalStats. [Online]. URL: http://gs.statcounter.com/browser-market-share (accessed 01.11.2019). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
12. Личковаха Н. Использование онлайн-сервисов для обучения деловой переписке на иностранном языке студентов неязыковых вузов // Экономика и социально-гуманитарные исследования. 2019. № 2 (22). С. 210-213.
13. Титова С. В. Авраменко А. П. Мобильные устройства и технологии в преподавании иностранных языков: Учебное пособие. М.: Издательство Московского университета, 2013. 224 с.
14. Титова С. В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика: Пособие для студентов и аспирантов языковых факультетов университетов и вузов. М.: П-Центр, 2009. 240 с.
15. Чайникова Г. Р. Персональная образовательная среда преподавателя на платформе Google Classroom как средство формирования аудитивной компетенции у студентов технического вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. № 6. С. 275-281. https://www.doi.org/10.30853/flnauki.2019.6.60
16. Abid Azhar K., Iqbal N. Efectiveness of Google Classroom: Teacher's perceptions // Prizren Social Science Journal. 2018. Vol. 2. No. 2. P. 52-66.
17. Ebener S. Using Google tools to enhance secondary writing instruction Graduate Research Papers. 2017. [Online]. URL: https://scholarworks.uni.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1125&context=grp (accessed 01.11.2019).
18. Espinosa N., Estira K. L., Ventayen R. J. M., Cabaluna C. M. Usability evaluation of Google Classroom: Basis for the adaptation of GSuite E-Learning Platform // Asia Pacifc Journal of Education, Arts, and Sciences. 2017. Vol. 5. No. 1. P. 47-51.
19. Khalil Z. M. EFL students' perceptions towards using Google Docs and Google Classroom as online collaborative tools in learning grammar // Applied Linguistic Research Journal. 2018. Vol. 2. No. 2. P. 33-48. https://www.doi.org/10.14744/alrj.2018.47955
20. Rabbi M. F., Zakaria A., Tonmoy M. M. Teaching listening skill through Google Classroom: A study at tertiary level in Bangladesh. 2018. [Online]. URL: https://www.academia.edu/36425226/Teaching_Listen-ing_Skill_through_Google_Classroom_A_Study_at_Tertiary_Level_in_Bangladesh (accessed 01.11.2019)
21. Sepyanda M. Student's attitude toward the use of Google Classroom on translation subject in English Department of FKIP UMMY Solok // English Language Teaching and Research. 2018. Vol. 2. No. 1. P. 180-188.