Отчет о НИР

Проектирование современных инструментов оценки качества подготовки выпускников педагогического университета с учетом результатов мониторинга потребности образовательных учреждений региона

С. А. Писарева, И. С. Батракова, И. Ю. Гутник, Е. Н. Глубокова, А. П. Тряпицына, И. В. Гладкая, С. В. Тарасов, А. В. Тряпицын, А. И. Скурихина
2023

Объектом исследования являются инструменты оценки качества подготовки выпускников педагогического университета. Цель исследования — разработка современных инструментов оценки качества подготовки выпускников педагогического университета на основе методологии компетентностного подхода в педагогическом образовании на основе анализа результатов мониторинга потребности образовательных учреждений региона в подготовке педагогических кадров. В течение первого года было проведено глубинное исследование практики оценки компетенций выпускников, развиваемой в педагогических университетах, с последующей систематизацией и общением. Проект ориентирован на разработку новых инструментов целостной оценки компетенций выпускников педагогических вузов на основе реализации компетентностного подхода к их формированию с учетом потребностей рынка труда. Методология исследования практики оценки компетенций выпускников, развиваемой в педагогических университетах, построена в рамках реализуемой в Герценовском университете комплексной исследовательской программы изучения проблем развития педагогического образования. Результаты: охарактеризовано современное состояние высшего педагогического образования; проанализированы и систематизированы представления о ценностных основаниях подготовки педагогов в вузах, учитывающие сложившуюся практику высшего педагогического образования; представлены результаты фокус-группового исследования руководителей образовательных организаций о их потребностях в компетенциях выпускников педагогического университета; выявлены основания проектирования оценки компетенции выпускников и трудности, возникающие у преподавателей. Практическая значимость результатов состоит в обобщении и систематизации практики оценки компетенций выпускников педагогических университетов, выявлении трудностей и проблем оценивания, что имеет существенное значение для дальнейшего развития теории реализации компетентностного подхода в образовании и формирования перспективных направлений педагогических исследований.

Проектирование современных инструментов оценки качества подготовки выпускников педагогического университета с учетом результатов мониторинга потребности образовательных учреждений региона : отчет о НИР (заключ.) / Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена ; рук. С. А. Писарева ; исполн. : И. С. Батракова [и др.]. – СПб., 2023. – 123 с. – Библиогр. : с. 82-92. – № проекта VRFY-2023-0002. – Рег. № НИОКТР 123032200052-6
Цитирование

Похожие публикации