Отчет о НИР
Проектирование современных инструментов оценки качества подготовки выпускников педагогического университета с учетом результатов мониторинга потребности образовательных учреждений региона
Объектом исследования являются инструменты оценки качества подготовки выпускников педагогического университета. Цель исследования — разработка современных инструментов оценки качества подготовки выпускников педагогического университета на основе методологии компетентностного подхода в педагогическом образовании на основе анализа результатов мониторинга потребности образовательных учреждений региона в подготовке педагогических кадров. В течение первого года было проведено глубинное исследование практики оценки компетенций выпускников, развиваемой в педагогических университетах, с последующей систематизацией и общением. Проект ориентирован на разработку новых инструментов целостной оценки компетенций выпускников педагогических вузов на основе реализации компетентностного подхода к их формированию с учетом потребностей рынка труда. Методология исследования практики оценки компетенций выпускников, развиваемой в педагогических университетах, построена в рамках реализуемой в Герценовском университете комплексной исследовательской программы изучения проблем развития педагогического образования. Результаты: охарактеризовано современное состояние высшего педагогического образования; проанализированы и систематизированы представления о ценностных основаниях подготовки педагогов в вузах, учитывающие сложившуюся практику высшего педагогического образования; представлены результаты фокус-группового исследования руководителей образовательных организаций о их потребностях в компетенциях выпускников педагогического университета; выявлены основания проектирования оценки компетенции выпускников и трудности, возникающие у преподавателей. Практическая значимость результатов состоит в обобщении и систематизации практики оценки компетенций выпускников педагогических университетов, выявлении трудностей и проблем оценивания, что имеет существенное значение для дальнейшего развития теории реализации компетентностного подхода в образовании и формирования перспективных направлений педагогических исследований.