Статья
КОНТЕНТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК КЕЙСЫ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ПРАВА
Раскрывается проблема образовательного потенциала контента социальных сетей на уроках обществознания и права. Приведены особенности этапов первичной правовой социализации, отмечено негативное влияние на этот процесс контента социальных сетей. В качестве агента правовой социализации, способного снизить негативное воздействие такого контента, выбрана общеобразовательная организация. Способом включения в содержание обществознания и права контента социальных сетей выбран кейс-метод. Кейсы позволят дать объективную этикоправовую оценку содержащейся в них информации, а актуальность этой информации для рассматриваемой возрастной группы позволит формировать устойчивую мотивацию к изучению правовых дисциплин.
1. Алямкин С. Н. Применение кейс-метода в преподавании правовых дисциплин // Мир науки и образования. 2017. № 1 (9). Статья 13.
2. Андреева Е. Е. Правовая социализация личности: сущность, понятие, этапы // Педагогическое образование в России. 2018. № 10. С. 25-29. https://doi.org/10.26170/po18-10-04
3. Антонов Б. А. Об использовании кейс-технологий в практике профессионального обучения юристов // Образование и право. 2018. № 5. С. 283-287.
4. Арчахова Н. В., Слободчикова М. П. Использование видео-хостинга YouTube как средство развития коммуникативных навыков студентов неязыковых вузов при обучении иностранному языку // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 6 (79). С. 303-305. https://doi.org/10.24411/1991-5497-2019-10130
5. Борисова О. В. Технология кейс-метода на современном уроке // Проблемы педагогики. 2016. № 1 (12). С. 48-50.
6. Бортник А. Ф., Максимова В. В. Социальные сети и молодежь // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-3. С. 39-42.
7. Бродовская Е. В., Домбровская А. Ю., Пырма Р. В., Азаров А. А. Специфика критического мышления Российской молодежи в условиях цифровизации // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019. Т. 9. № 1 (37). С. 14-23. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-1-14-23
8. Буслаева И. М. Практико-ориентированный подход в обучении предпринимательству // Известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. № 21 (51). С. 170-175.
9. Ваганова О. И., Жидков А. А. Кейс-метод в преподавании правовых дисциплин // Хуманитарни Балкански изследвания. 2020. № 3 (9). С. 47-50. https://doi.org/10.34671/SCH.HBR.2020.0403.0011
10. Восканова Е. М. Кейс-метод на уроках истории и обществознания как способ реализации деятельностного подхода в обучении школьников // Вестник науки и образования. 2019. № 19-1 (73). С. 83-87.
11. Гигаури Д. И., Гуторов В. А., Ширинянц А. А. YouTube-блогеры как лидеры общественного мнения молодежи: новые технологии формирования идентичности в виртуальном пространстве // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2019. № 3 (60). С. 51-58.
12. Гребеньков А. А., Гребенькова Л. А. Пропаганда социально-негативного поведения среди несовершеннолетних как общественно опасное явление // Проблемы правоохранительной деятельности. 2019. № 3. С. 24-28.
13. Гуляихин В. Н. Генезис теории правовой социализации // Журнал российского права. 2013. № 5 (197). С. 48-56.
14. Данилова М. А. Интернет-социализация студенческой молодежи: специфика мотивации сетевого поведения: дис. … канд. социол. наук. Саратов, 2009. 139 с.
15. Жапуев З. А., Чебунина О. А. Рискогенные факторы социализации молодежи в социальных Интернетсетях // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2018. № 6 (71). С. 110-121.
16. Каспаров А. Р., Стойко О. А. Воздействие неформальных интернет-коммуникаций на правосознание молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 8. С. 24-27.
17. Керимов А. А., Томюк О. Н., Дьячкова М. А., Дудчик А. Ю. Образовательный потенциал блогосферы как фактор формирования правовой культуры человека // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 459-474. https://doi.org/10.32744/pse.2020.3.33
18. Кудрявцев В. Н., Казимирчук В. П. Современная социология права: учебник для юридических факультетов и институтов. М.: Юристъ, 1995. 303 с.
19. Лукаш О. А. Использование кейс-метода в процессе формирования правовой компетентности студентов колледжа культуры // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2011. № 1. С. 483-488.
20. Махотин Д. А. Метод анализа конкретных ситуаций (кейсов) как педагогическая технология // Вестник РМАТ. 2014. № 1 (10). С. 94-98.
21. Назарова С. Н. Применение метода кейса в обучении // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 37 (79). С. 106-108.
22. Парсонс Т. О социальных системах. М.: Академический Проект, 2002. 832 с.
23. Пищелко А. В. Социальная депривация и суицидальное поведение молодежи в современной России // Прикладная юридическая психология. 2017. № 2 (39). С. 15-17.
24. Плеханова Ю. В. Использование социальных медиа для развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 2. Статья 34PDMN220. [Электронный ресурс]. URL: https://mir-nauki.com/PDF/34PDMN220.pdf (дата обращения 19.11.2021).
25. Протасова И. А. Личность и общество: теории социализации в отечественной и зарубежной науке: учебное пособие: в 3 ч. Ч. 1-2. Екатеринбург: [б. и.], 2007. 265 с.
26. Самыгин П. С., Исакова Ю. И., Печкуров И. В. Правовая социализация современной российской молодежи. М.: Русайнс, 2016. 172 с.
27. Синкин К. А. Кейс-метод преподавания права // Теория и практика социогуманитарных наук. 2021. № 2 (14). С. 33-37.
28. Славова Н. А. Правовое воспитание как основной элемент механизма правовой социализации // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2021. Т. 1. № 3 (99). С. 24-30. https://doi.org/10.51965/2076-7919_2021_1_3_24
29. Солодников В. В., Зайцева А. С. Использование социальных сетей и социализация российских подростков // Социологическая наука и социальная практика. 2021. Т. 9. № 1 (33). С. 23-40. https://doi.org/10.19181/snsp.2021.9.1.7870
30. Сосипатрова Н. Е. Case-метод как способ интерактивного обучения гражданскому праву // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2014. № 3 (4). С. 196-199.
31. Социология права: учебное пособие / под ред. В. М. Сырых. М.: Юстицинформ, 2004. 446 с.
32. Сулейманов С. Т., Кучинская А. В. Информационная безопасность подростков в Интернете как фактор предупреждения преступности несовершеннолетних // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2020. № 1 (25). С. 94-96.
33. Филипова А. Г., Ардальянова А. Ю., Абросимова Е. Е. Видеоблогинг и современные подростки: опасности интернет-пространства // Теория и практика общественного развития. 2017. № 8. С. 9-13. https://doi.org/10.24158/tipor.2017.8.1
34. Чебунина О. А. Социальные Интернет-сети в процессе социализации современной российской молодежи: специфика влияния и социализационные риски: дис. … канд. социол. наук. Ростов-на-Дону, 2019. 174 с.
35. Чулова Ю. С. Кейс-метод как разновидность интерактивного метода обучения // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 51. С. 124-128.
36. Шаповал Е. А. Влияние Интернет-сетей на виртуальную социализацию молодежи и формирование ценностных ориентиров современной молодежи в РФ // Социодинамика. 2019. № 12. С. 170-177. https://doi.org/10.25136/2409-7144.2019.12.31203
37. Шаповаленко А. А. Активность пользователя социальной сети (на примере vk.com) и особенности личностного самоопределения в юности // Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 133-138.
38. Щетинина Е. В., Двойненко М. О. Актуальные каналы неформальной киберсоциализации обучающейся молодежи // Инновационное развитие профессионального образования. 2021. № 3 (31). С. 165-169.