Доклад конференции
МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Е. А. Черенева
2022
В статье представлена региональная модель подготовки специалиста для работы с детьми с РАС в условиях университета. Представлен опыт развития идей исследования аутизма и становления академической системы для организации комплексной помощи людям с аутизмом в России.Рассмотрена научно-практическая модель организации системы подготовки специалистов для работы с детьми с аутизмом и их семьями в университете, а также идеи развития научных исследований аутизма и формирование системы комплексного сопровождения.
Цитирование
Список литературы
1. Морозов С. А. Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра. - М., 2015. - 539 с.
2. Морозов С. А. Классификация расстройств аутистического спектра: потребности, проблемы, возможные решения. Публичная лекция // Образование обучающихся с тяжелыми нарушениями развития / под общ. ред. А. М. Царева. - Псков, 2018. - С. 221-228.
3. Нигматуллина И. А., Садретдинова Э. А., Долотказина А. Р., Давыдова Е. Ю., Хаустов А. В., Мамохина У. А., Черенева Е. А., Дергачева Е. В., Медова Н. А., Виневская А. В. Система комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра: региональный опыт // Образование и саморазвитие. 2022. Т. 17. № 3. С. 296-316.
4. Черенева Е. А., Богдашина О. Б., Казанова М. Ф., Ли С. Модернизация идей исследования аутизма и развития системы помощи людям с аутизмом в России: от региональной инициативы к глобализации решений // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 3. С. 131-140.
5. Черенева Е. А., Володенкова Е. А. Межведомственная модель организации системы помощи детям с РАС в Красноярском крае // Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14. № 4. С. 19-26.
6. Chereneva E. A., Belyaeva O. L., Stoyanova I. Ya. (2022) Current approaches to di erential diagnostics of autism spectrum disorders and similar conditions // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 15(3). 381-389.