Доклад конференции
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСОРЦИУМ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УНИВЕРСИТЕТА С РЕГИОНАЛЬНЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СООБЩЕСТВОМ
Т. А. Воронова,
А. А. Малыгин
2022
Представлен опыт организации педагогического консорциума, созданного на базе ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет». Раскрыты цели и содержание деятельности, механизмы взаимодействия с образовательными организациями региона, выявлены риски и преимущества данной формы взаимодействия, показаны особенности совместной деятельности, обоснованы условия повышения эффективности влияния университета на формирование педагогического сообщества региона, которое, в свою очередь, выступает как фактор развития профессионально-педагогической культуры работающих педагогов, педагогической грамотности и педагогического мастерства студентов - будущих учителей, воспитателей и педагогов-психологов. Сформулированы практические рекомендации в адрес университета и образовательных организаций региона по усилению интеграционных процессов, обеспечивающих качество образования, формирование ценностных ориентаций и современного педагогического мышления педагогов.
Воронова Т. А., Малыгин А. А., Тряпицын А. В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСОРЦИУМ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УНИВЕРСИТЕТА С РЕГИОНАЛЬНЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СООБЩЕСТВОМ. 2022;:17-25.
Цитирование
Список литературы
1. Балмасова Т. А. «Третья миссия университета» - новый вектор развития? // Высшее образования в России. - 2016. - № 8-9. - С. 48-55.
2. Богуславский М. В., Ладыжец Н. В., Санникова О. В., Неборский Е. В. Взаимодействие университета с региональными субъектами в оценках профессорско-преподавательского состава // Высшее образования в России. - 2020. - Т. 29. № 4. - С. 40-49.
3. Воронова Т. А., Малыгин А. А. Нормативные и психолого-педагогические подходы к независимой оценке качества условий образовательной деятельности образовательных организаций // Вестник ИвГУ. - 2018. - Вып. 1. - С. 27-36.
4. Гурфова Р. В., Ашинова И. В. Взаимодействие университета и региона в условиях цифровой экономики // Вестник ВГУИТ. - 2020. - Т. 82, № 4. - С. 307-312.
5. Иванова С. В., Иванов О. В. Образовательное пространство как модус образовательной политики: монография. - М.: Русское слово - учебник, 2020. - 160 с.
6. Ивановская научная психолого-педагогическая и методическая школа: вклад в развитие российского образования: коллективная монография. - Иваново: Иван. гос. ун-т, 2022. - 328 с.
7. Кожевникова М. Н. Обучающее сообщество учителей: образование перед вызовом // Человек и образование. - 2017. - № 4 (53). - С. 25-30.
8. Коротков А. М., Штыров А. В., Земляков Д. В. Педагогический университет - структурообразующий элемент региональной образовательной системы // Ценности и смыслы. - 2021. - № 5 (75). - С. 77-91.
9. Перфильева О. В. Университет и регион: на пути к реализации третьей функции // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. - 2011. - № 1 (32). - С. 133-144.
10. Соломатин А. М. Роль профессиональных сообществ в реализации инновационных образовательных проектов // Непрерывное образование: XXI век. - 2015. - Вып. 4 (12). Электронное издание. - URL: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2952 (дата обращения 15.09.22).